Уже более полувека автомобильный концерн Audi старается не оставаться в стороне от важных культурных событий. Более того, в рамках глобальной стратегии Audi ArtExperience компания не только активно поддерживает различные художественные институции (Международный музей дизайна в Мюнхене, Музей конкретного искусства в Ингольштадте и другие), но и непосредственно участвует в крупнейших мероприятиях по всему миру. Сейчас на счету бренда множество как собственных проектов вроде летних концертов классической музыки или Академии хорового пения, так и партнерств в сфере культуры и искусства — от Берлинале и Зальцбургского музыкального фестиваля до ярмарки Design Miami. Нужно отметить, что к выбору адресатов своей поддержки бренд подходит серьезно, внимательно выбирая лишь самых достойных. Показательно, что три года назад одним из таких партнеров Audi ArtExperience стала российская ярмарка современного искусства Cosmoscow.
Взаимные отношения Audi и Cosmoscow не ограничиваются спонсорством. Идеи, на первый взгляд, столь разных партнеров — крупного автомобильного концерна и ярмарки искусства — во многом схожи. Новые, нестандартные формы, свежий взгляд на привычные вещи, неординарность замыслов, определенное сообщество поклонников и коллекционеров — все эти характеристики подходят как современному искусству, так и философии бренда.
В 2018 и 2019 годах в рамках параллельной программы ярмарки в шоуруме Audi City Moscow на Никольской улице проходили интерактивные выставки российских художников Натальи Алфутовой и Ростана Тавасиева. Прошлый же год, каким бы сложным он ни оказался из-за коронавирусной пандемии, дал этому партнерству новое развитие. Летом 2020 года Audi Russia и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow запустили конкурс Audi Born-Digital Award — инициативу по поддержке отечественных медиахудожников.
В стратегии бренда digital-инструменты играют ключевую роль, их применяют на каждом этапе производства: от первых эскизов нового дизайна кузова до расчета времени переключения скоростей в фирменной системе полного привода quattro. Поэтому Audi поддерживает передовые технологии, созвучные его прогрессивной философии, в художественной среде. Поскольку концепция конкурса напрямую связана с реальным временем (всеобщим пандемическим исходом в интернет), то и тема 2020 года была выбрана соответствующая — «Пограничность». Художники осмысляли границу digital-пространства и физической реальности, работая с ощущением предельности и остроты грани, на которой все внезапно себя обнаружили под воздействием внешних обстоятельств.
Жюри Audi Born-Digital Award в лице главы Audi Russia Любомира Наймана, основательницы ярмарки Cosmoscow Маргариты Пушкиной, куратора Надима Саммана, художника Алексея Шульгина, куратора Фонда Cosmoscow Александра Буренкова и арт-директора Cosmoscow Саймона Риса отобрало из более чем 70 заявок всего 5 финалистов. Дебютным победителем многообещающей инициативы стала работа The Becoming Павла Сельдемирова, теоретика искусства и художника, активно работающего с цифровыми медиа. Его масштабная digital-инсталляция позволила зрителям отправиться в путешествие по бесконечному лесу, наполненному растениями и дисплеями — порталами в другую реальность, в которой среди виртуальных деревьев обнаруживались не всегда приятные символы и образы пандемического 2020 года, успевшего стать вехой в истории всего человечества.
В этом году конкурс призвал художников поразмышлять над вариантами сценариев будущего. Темой 2021 года стала «Фантастика». Вдохновились на создание новых, воображаемых миров 80 конкурсантов, в шорт-лист вошли лишь 9 из них. Победа досталась проекту Safari Verucca арт-группы «Ворожея», в состав которой входят четыре художницы: Валерия Грай и студентки Школы Родченко Анна Афонина, Настя Короткова и Мария Романова. Исследуя цифровые метапространства и мифологию корпоративной культуры вкупе с поведением ее представителей, они творят мифы о воображаемых компаниях.
Safari Verucca представляет собой вымышленную туристическую компанию-стартап, предлагающую клиентам отправиться на сафари по дикой, не тронутой человеком природе неизведанной планеты. VR-экспедиция позволяет окунуться в мир фантастической флоры и фауны, а сам офис компании-симулякра транспланетных путешествий «Ворожеи» в Audi City Moscow был наполнен соответствующим внеземным реквизитом, который сам по себе можно считать произведением искусства.
Не обошлось на Cosmoscow и без ярких автомобильных премьер. В этом году гости ярмарки в Манеже смогли познакомиться с новейшими образцами прогрессивных моделей Audi — полностью электрическим Audi RS e-tron GT и спортивным Audi RS Q8.
Audi RS e-tron GT — 100-процентный спорткар, воплощающий весь накопленный Audi технический опыт и страсть к деталям. Эта модель знаменует начало новой эпохи для марки, доказывая, что электрическая мобильность может быть невероятно динамичной. Полностью электрическое четырехдверное купе дает новое представление об автомобилях Gran Turismo и с первого взгляда покоряет ярким дизайном и революционными технологиями. Два мощных электродвигателя обеспечивают будоражащее ускорение, а уникальный набор ассистирующих систем и вспомогательных функций — более точное и плавное управление, сглаживая ощущение от езды по любым дорожным покрытиям.
В Манеже был также представлен самый мощный купе-кроссовер в ряду спортивных моделей — Audi RS Q8. Флагманская модель семейства Q развивает невероятную мощность в 600 л. с. и 800 Нм крутящего момента. В нем собрано все лучшее, что может предложить марка: выдающиеся динамические характеристики, легендарный полный привод quattro, эффектный дизайн, новейшие цифровые технологии и феноменальная практичность в ежедневной эксплуатации.
Все это и многое другое смогли увидеть гости ярмарки в 2021 году. Неординарные проекты, высокотехнологичные новинки и плодотворное сотрудничество — именно так в полной мере можно описать многогранный тандем компании Audi и ярмарки Cosmoscow.