18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как проектировали упаковку Триумфальной арки

В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было

В одном из своих последних интервью художник Христо, ушедший из жизни в мае прошлого года, сказал, что изумлен тем, что ему удалось получить разрешение на упаковку одной из самых узнаваемых построек Парижа — Триумфальной арки, и наконец реализовать проект «Упакованная Триумфальная арка. Проект для Парижа, площадь Шарля де Голля — Этуаль».

Христо и Жанна-Клод, его жена и многолетний соавтор, впервые задумали обернуть постройку тканью 60 лет назад. Супруги разработали план в 1961 году, когда жили в небольшой квартире неподалеку, но только в 2019 году, десятилетие спустя после смерти Жанны-Клод, Христо наконец-то смог объявить, что их задумка будет воплощена в жизнь.

За годы, прошедшие между возникновением замысла и его реализацией, дуэт успел создать некоторые из самых запоминающихся крупномасштабных работ в мире, от упаковки берлинского Рейхстага в серебристую ткань до гигантского ярко-оранжевого пирса на озере Изео в Италии, который посетили 1,2 млн человек.

«Обернутая Триумфальная арка. Проект для Парижа, площадь Шарля де Голля — Этуаль» должна была открыться в апреле 2020 года, однако проект пришлось отложить из-за пандемии. Мечту Христо и Жанны-Клод наконец-то воплотили, обернув памятник в 25 тыс. м2 серебристо-голубой ткани и обвязав 3 км красной веревки. В таком виде он простоит до 3 октября.

Новая книга издательства Taschen посвящена истории и разработке этого проекта. Мы выбрали несколько фотографий, демонстрирующих «изнанку обертки».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+