18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иван Горшков вторгся в Art Basel

Молодой российский художник проводит серию интервенций в швейцарском Базеле на фоне открывшейся там знаменитой арт-ярмарки

Крупнейшая в мире художественная ярмарка Art Basel сейчас обрушивает на коллекционеров тысячи произведений. В эти дни искусство можно обнаружить в городе буквально где угодно. Оно даже высовывается из окон и вздувается на фасадах. Это серия интервенций с надувной скульптурой «Деликатес» российского художника Ивана Горшкова.

«Каждый день мы надуваем скульптуру в новом месте. Она может восприниматься и как паблик-арт, и даже как картина, имеющая круглую форму, — рассказал художник. — Для меня здесь важно, что я развиваю жанр надувной фигуры, внося живописные, коллажные элементы, добавляя фактуры и реди-мейды. На мой взгляд, это выводит объект, пошитый по принципу рекламной куклы, на уровень полноценной скульптуры, которую можно воспринимать не просто как некий wow-объект, но и как аутентичное тело, обладающее своим витальным обаянием».

Иван Горшков — один из самых ярких представителей «воронежской волны» в российском современном искусстве. В 2017 году стал «художником года» ярмарки Cosmoscow. В 2020-м был удостоен Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Художник года». В том же году занял 6-е место в рейтинге самых перспективных российских художников по версии The Art Newspaper Russia.

Одновременно в некоммерческом выставочном пространстве, в здании бывшей долговой тюрьмы, в центре Базеля проходит выставка художника «Гиперинфляция», название которой отсылает одновременно к стремительному увеличению объемов и ощущению нереальности происходящего. На выставке Иван Горшков представляет новые крупноформатные работы на основе фотопечати на шелке с массированным применением фирменных «фотожаб» и коллажей из различных материалов. Весь этот проект стал возможен благодаря Фонду поддержки современного искусства «Сфера» (ранее — Фонд современного искусства Владимира Смирнова и Константина Сорокина). Куратор и продюсер — Павел Коваленко.

«Это могло бы, наверное, даже продаваться, — сказал художник в ответ на наш вопрос о коммерческом потенциале своих работ. — Но с таким искусством много технических сложностей. Например, договоренности с владельцами, что весь день у них в квартире или офисе натянуты канаты, гудит насос. Зимой, например, это будет гораздо большей проблемой».

В целом на Art Basel не много русских имен. Петербургская галерея «Люда» принимает участие в разделе Liste Art Fair Basel — показывает работы Сергея Деникина. На стендах западных галерей замечены работы Евгения Антуфьева, не обходится без участия классиков — Ильи Кабакова и Эрика Булатова.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+