18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью с победителями первого конкурса обложек приложения «Роскошь»

В начале года мы объявили конкурс, предложив художникам придумать вариант обложки для нашего приложения «Роскошь». Пришло множество работ, и коллегиально для публикации были отобраны шесть. Поговорили с их авторами о вдохновении и творчестве

Анна Леонтьева

Когда и как вы начали рисовать? Расскажите о своем профессиональном пути и обучении.

Я росла в творческой семье, поэтому рисовать начала с раннего детства. Любовь к искусству мне привили родители. Мы с мамой смотрели альбомы фовистов, художников постимпрессионизма, мастеров русского авангарда... Мое визуальное воспитание сформировано теми, кто отошел от реалистической школы. А училась я сначала в Саратовском художественном училище, потом в Суриковском институте. Сейчас я член Московского союза художников.

Кто или что вас вдохновляет?

Мне нравится вся мировая история искусства. Одинаково вдохновляют и римская мозаика, и древнерусская икона, и современные авторы из соцсетей. Хотя особенно привлекают работы художников-символистов из объединения рубежа  XIX–XX веков «Голубая роза» — Павла Кузнецова и Петра Уткина. Они родом из Саратова, как и Виктор Борисов-Мусатов, их кумир. Меня с ранних лет мама водила за руку по их музеям. В какой-то степени я ощущаю преемственность их линии творчества. В Суриковском институте мне даже дали прозвище «голуборозовка».

Расскажите подробнее о замысле обложки для приложения к The Art Newspaper Russia.

Когда я узнала тему конкурса для обложки, в голове сразу же появилась идея будущего изображения. Роскошь — это ведь не только про сапфиры и рубины, а про особый стиль жизни. Знаменитому сюрреалисту Сальвадору Дали он был свойственен в полной мере. А рядом с ним сидит соперница Шанель, эпатажная Эльза Скьяпарелли в шляпке-туфле. Объединение двух эксцентричных гениев произошло в действительности: они вместе разработали несколько дерзких вещей и аксессуаров. Объединяющим началом выступает и фон фирменного цвета shocking pink неистовой кутюрье. Скьяпарелли ввела его в моду в первой половине XX века, и он до сих пор актуален. Мягкие часы Дали, зависшие над фигурами, появились как символ вневременности искусства: мы уйдем, а Дали и Скьяпарелли будут жить вечно.

Юлия Мавлянова

Когда и как вы начали рисовать? Расскажите немного о своем профессиональном пути.

Рисовать начала во вполне сознательном возрасте, после 30 лет. До этого почему-то не сталкивалась ни с рисованием, ни с дизайном. Работала переводчиком, а потом захотелось творчества. Учиться рисовать, точнее, скетчить начала сама. Единственное обучение — двухдневный мастер-класс признанного мастера fashion-иллюстрации Саши Рощина. Этого хватило, чтобы понять направление и уже самостоятельно учиться. Пошли наброски, зарисовки — ничего серьезного. Первым звоночком, что несерьезное может перерасти в серьезное, стал заказ всемирно известной ювелирной компания Dе Bееrs. Отрисовала 120 скетчей для мероприятия в Лондоне — после этого уже ничего не казалось сложным или невыполнимым. За последние пять лет посчастливилось поработать и с другими модными и косметическими гигантами: Tommy Hilfigеr, Pandora, Tiffany, Theia, Inglot.

Кто или что вас вдохновляет?

Меня безумно вдохновляет связь иллюстрации с практической, зачастую коммерческой пользой. В моем портфолио — меню, реклама, упаковка, дизайн витрин, дизайн обуви и одежды, отели, даже самолет для авиакомпании «Победа». Я не художник в прямом смысле слова, а, скорее, исполнитель чужой и, как правило, рекламной идеи. Мне нравится прислушиваться к задачам заказчиков и стараться максимально попасть в их стиль и видение. Для души я тоже рисую, конечно, но, мне кажется, мой собственный стиль только начинает развиваться.

Расскажите подробнее о замысле обложки для приложения к The Art Newspaper Russia.

Как только я увидела название конкурса, сразу вспомнился образ легендарной Яёи Кусамы. С ее работами я столкнулась в Музее современного искусства в Нью-Йорке и сразу подумала о том, какие они простые и одновременно мощные. Тогда я еще раз убедилась, что «настоящий художник» — не про уровень и мастерство, а про уверенность и желание донести миру свое восприятие. На моей обложке сама Кусама и ее мир, которым она полностью окружена. Небольшая сумасшедшинка в ее глазах, обилие горошка, и — вуаля! — все сложилось. При чем тут роскошь? Достаточно взглянуть на цены на работы автора. Шучу! На самом деле роскошь — это про возможность быть собой и позволить себе построить свой собственный мир, которого до тебя просто не существовало. И суметь этим творением поделиться с другими.

Саша Соколова

Когда и при каких обстоятельствах вы начали заниматься живописью?

С раннего детства. Мой дедушка был профессиональным художником, с отличием окончил Санкт-Петербургскую академию художеств. С четырех лет он учил меня рисовать, мы часто ходили вдвоем на пленэр. Затем меня отдали в художественную школу акварели, где я училась семь лет. Тогда акварель была моей жизнью, и я брала ее с собой везде и всегда. В 14 мой дед первый раз преподал мне урок масляной живописи, и я сразу же поняла, что это моя техника. Я до сих пор помню запах его масляных красок, который меня покорил. Я всегда мечтала пойти по стопам деда и учиться классической живописи, поэтому в 15 лет отправилась из Москвы в Санкт-Петербург сдавать экзамены в Академию художеств. Однако из-за возраста меня отказались принять даже на платное отделение. После года раздумий я поняла, что профессия художника-станковиста очень сложная, и поэтому решила обучаться более прикладной специальности. Художественный факультет ВГИКа сильно расширил мое сознание после строгих правил классической художественной школы, у меня появилось больше внутренней свободы выражать себя на холсте.

Кто или что вас вдохновляет?

Я воспринимаю мир через цвет, поэтому на написание картины меня часто вдохновляют цветовые сочетания, природные фактуры, растения, деревья. Меня также могут вдохновить на творчество выставки, картины других художников и путешествия. Еще мне нравится наблюдать за людьми, замечать характерных персонажей — я часто зарисовываю их акварелью.

Расскажите подробнее о вашем опыте.

Моя первая персональная выставка прошла в Польше после участия в проекте «Ван Гог. С любовью, Винсент». Затем мои работы выставлялись в Берлине, в ЦСИ «Винзавод» и в нескольких других московских галереях. Совсем недавно окончилась моя персональная выставка в галерее Cubed и групповая благотворительная выставка-аукцион «Цветы врачам» в Мультимедиа Арт Музее. Также я работаю со многими российскими и зарубежными онлайн-площадками, включая Artsy.

Как вы отреагировали на новость о том, что ваша иллюстрация украсила обложку приложения «Роскошь» The Art Newspaper Russia?

Сначала не поверила, поэтому пошла в ближайший музей и купила летний выпуск, чтобы убедиться. Увидев свою картину, я была счастлива. Быть на обложке такого издания — большая честь! Кстати, на обложку попал лишь маленький фрагмент картины. Целиком ее можно будет увидеть этой осенью в Санкт-Петербурге.

Роман Маценко

Когда и при каких обстоятельствах вы начали заниматься творчеством?

Видимо, интерес к дизайну у меня был с самого детства. Например, из конфетных коробок, апельсиновых шкурок и каштанов, найденных на улице, я мастерил кукольные дома. Затем была художественная школа, которая определила мое поступление в архитектурную академию.

Есть ли у вас профессиональное художественное образование?

По образованию я архитектор, окончил Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию. Я профессионально занимаюсь дизайном интерьеров, а в свободное время рисую, делаю коллажи, иногда линогравюры.

Кто вас вдохновляет?

Как таковых кумиров у меня нет, но очень нравится ирония в творчестве иллюстратора Жана Жюльена, а также колористика в работах Мартироса Сергеевича Сарьяна.

Как вы отреагировали на новость о том, что ваша иллюстрация украсила обложку приложения «Роскошь» The Art Newspaper Russia?

Очень обрадовался. Долго не было новостей про итоги конкурса, поэтому я написал письмо с вопросом в конце февраля. Так совпало, что мою иллюстрацию взяли в мартовский номер. Это был восторг!

Эльвира Пыркова

Когда и как вы начали рисовать?

Возможно, рисовать я начала раньше, чем говорить. Сколько себя помню, всегда рисовала, делала это с удовольствием и безо всякого принуждения. Выбора профессии как такового передо мной никогда не стояло, все в моей жизни складывалось само собой. В нужный момент появлялись люди, которые поддерживали мою любовь к рисованию и направляли мое профессиональное развитие в правильное русло. Так, однажды в школе мои работы увидела директор детской художественной школы, они ей очень понравились, и она посоветовала мне пойти к ним учиться. Там меня подготовили к поступлению в Московскую среднюю художественную школу им. Томского, в которой я получила классическое художественное образование и фундаментальные знания, необходимые для профессионального художника. Помимо живописи, меня всегда очень интересовали история костюма, мода, кино, театр, литература, поэтому после окончания школы я поступила на художественный факультет во ВГИК.

Кто или что вас вдохновляет? Кто вдохновил на работу, которая украсила обложку приложения «Роскошь» The Art Newspaper Russia?

Вдохновляет все прекрасное и гармоничное. Мне очень близок стиль ар-деко, люблю эпоху 1920–1930-х годов. У меня есть серия работ Art Deco Lady. Одна из работ этого цикла и украсила конкурсную обложку приложения The Art Newspaper Russia.

Как вы отреагировали на новость о том, что ваша иллюстрация попала на обложку?

Как сказал Федор Тютчев, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Художник творит в первую очередь для себя, но тем не менее очень важна оценка специалистов, коллег и публики. Мне было чрезвычайно приятно и лестно узнать, что я стала первым финалистом конкурса, организованного таким престижным изданием, как The Art Newspaper Russia.

Победа всегда вдохновляет и окрыляет, в любом возрасте, будь то конкурс детского рисунка в детстве или, например, моя победа в конкурсе на Garrick/Milne Prize, присуждаемый знаменитым театральным клубом Garrick Club (клуб, названный по имени актера XVIII века Дэвида Гаррика, учредил эту награду в память о создателе «Винни-Пуха» Алане Александре Милне), когда мой портрет великого русского актера Иннокентия Смоктуновского был выставлен и продан на аукционе Christie’s в Лондоне в 2003 году. Теперь он находится в частной коллекции в Канаде.

Вероника Кемски

Когда и как вы начали рисовать?

Я рисую с детства, но из-за природной застенчивости никогда не решалась показывать свои рисунки и тем более участвовать в художественных конкурсах. После окончания школы родители предложили мне поступить в институт не на художника, а на дизайнера одежды, так как профессия «художник» не воспринималась ими всерьез. После окончания института я увлеклась фотографией и не могла определиться, в каком направлении двигаться, что выбрать — иллюстрацию или фотографию. Но мой муж помог мне с выбором моего дела жизни, предложив попробовать себя в иллюстрации. Добавив при этом: «И хотя профессиональные фотографы — это тоже художники, но фотокамеру и я могу купить, а вот научиться рисовать не смогу никогда». А так как я училась по специальности «дизайн одежды», я заинтересовалась fashion-иллюстрацией. В 2011 году такой профессии, как fashion-иллюстратор, в России не было, в интернете на русском языке было очень мало информации, и я по крупицам собирала все, что могла, по этой теме.

Кто или что вас вдохновляет?

Меня вдохновляют Эрте и Рене Грюо. На мой взгляд, иллюстраторы старой школы были больше людьми искусства, а не маркетинга и коммерции. Среди современников я бы выделила Дэвида Даунтона и японского художника Такеши Огуши. А в последнее время, возможно из-за проживания в разных странах, меня также начала вдохновлять архитектура.

Что вас вдохновило на работу, которая украсила обложку приложения «Роскошь» The Art Newspaper Russia?

Темой для обложки были искусство и роскошь. Поэтому, учитывая текущую ситуацию в мире, концепция Венеры, облаченной в защитную маску, сделанную вручную в Японии из натурального жемчуга, мне показалась символичной. Так что можно сказать, что меня вдохновили японцы и пандемия.

Как вы отреагировали на новость о том, что ваша иллюстрация попала на обложку? Как вы в целом относитесь к победам?

Новость о том, что на меня обратили внимание в России и моя работа будет опубликована на обложке приложения к The Art Newspaper Russia, очень меня обрадовала. Я люблю свою страну и свой город, и многие вещи начинаешь понимать, как бы глядя со стороны. Например, пожив какое-то время в Лондоне, я осознала, насколько крута Москва!

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+