18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

После фестиваля в Выксе появится городской парк скульптуры

№94
Материал из газеты

Одним из новых паблик-арт-объектов стала «Открытая балалайка» бразильской художницы Вивиан Каккури. После экспонирования на «Пустом пьедестале» работа отправится в парк

В этом году фестиваль в Выксе, моногороде металлургов в Нижегородской области, отмечает десятилетие. Сюда ежегодно съезжаются гости из разных точек страны и мира, чтобы представить местным жителям свои произведения — в сфере театра, музыки, фотографии, перформанса, паблик-арта. Причем основатели фестиваля Анатолий и Ирина Седых, получившие в 2021 году Премию The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад», склонны делать акцент на долгосрочных проектах. Так, прошлой осенью состоялась презентация настенной росписи знаменитого художника Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии». Композиция площадью 2,5 тыс. кв. м украсила фасад одного из цехов Выксунского металлургического завода.

Тем не менее глобалистские тенденции здесь всегда тесно переплетены с вопросами региональной идентичности, которые даже начали превалировать. По словам директора фестиваля художника Федора Павлова-Андреевича, формат гастролей постепенно замещается принципом работы с локальными темами, что подразумевает соучастие местного населения. Так что заезжим звездам положено теперь пройти через более или менее длительный обряд «выксунизации».

Пример такого подхода — проект всемирно известного американского архитектора Чарльза Ренфро под названием «Пустой пьедестал». Придуманный им стальной подиум будут периодически занимать скульптуры и прочие трехмерные объекты, созданные участниками фестивальной арт-резиденции. Первой стала бразильская художница Вивиан Каккури, которая провела три недели в Выксе ради проникновения в локальный контекст. В результате на «Пустом пьедестале» появилась «Открытая балалайка» — новый памятник, одновременно эфемерный и физический. Сама скульптура изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным. С пьедестала все новые работы должны поочередно переместиться в только что заложенный городской скульптурный парк.

Результатом десятидневного пребывания в Выксе стала и выставка именитого фотографа-бытописателя Дмитрия Маркова. А сами выксунцы имели возможность приобщиться к искусству светописи посредством обучающего интенсива в «Школе уличной фотографии». Любители же эмоциональных экспериментов могли окунуться в атмосферу проекта «Сон в музее» — прямо в залах музея местной истории получить незабываемый медитативный опыт под живую музыку Жени Горбунова. Весьма насыщенной получилась программа и в части театра (отметим тут резиденцию под названием «Сезон Петрушевской»), и в части музыки (обратим внимание на аудиопространственный перформанс «Tриоратория»). Первый фестивальный уик-энд прошел в конце августа, а второй — в минувшие выходные.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+