18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

После фестиваля в Выксе появится городской парк скульптуры

№94
Материал из газеты

Одним из новых паблик-арт-объектов стала «Открытая балалайка» бразильской художницы Вивиан Каккури. После экспонирования на «Пустом пьедестале» работа отправится в парк

В этом году фестиваль в Выксе, моногороде металлургов в Нижегородской области, отмечает десятилетие. Сюда ежегодно съезжаются гости из разных точек страны и мира, чтобы представить местным жителям свои произведения — в сфере театра, музыки, фотографии, перформанса, паблик-арта. Причем основатели фестиваля Анатолий и Ирина Седых, получившие в 2021 году Премию The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад», склонны делать акцент на долгосрочных проектах. Так, прошлой осенью состоялась презентация настенной росписи знаменитого художника Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии». Композиция площадью 2,5 тыс. кв. м украсила фасад одного из цехов Выксунского металлургического завода.

Тем не менее глобалистские тенденции здесь всегда тесно переплетены с вопросами региональной идентичности, которые даже начали превалировать. По словам директора фестиваля художника Федора Павлова-Андреевича, формат гастролей постепенно замещается принципом работы с локальными темами, что подразумевает соучастие местного населения. Так что заезжим звездам положено теперь пройти через более или менее длительный обряд «выксунизации».

Пример такого подхода — проект всемирно известного американского архитектора Чарльза Ренфро под названием «Пустой пьедестал». Придуманный им стальной подиум будут периодически занимать скульптуры и прочие трехмерные объекты, созданные участниками фестивальной арт-резиденции. Первой стала бразильская художница Вивиан Каккури, которая провела три недели в Выксе ради проникновения в локальный контекст. В результате на «Пустом пьедестале» появилась «Открытая балалайка» — новый памятник, одновременно эфемерный и физический. Сама скульптура изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным. С пьедестала все новые работы должны поочередно переместиться в только что заложенный городской скульптурный парк.

Результатом десятидневного пребывания в Выксе стала и выставка именитого фотографа-бытописателя Дмитрия Маркова. А сами выксунцы имели возможность приобщиться к искусству светописи посредством обучающего интенсива в «Школе уличной фотографии». Любители же эмоциональных экспериментов могли окунуться в атмосферу проекта «Сон в музее» — прямо в залах музея местной истории получить незабываемый медитативный опыт под живую музыку Жени Горбунова. Весьма насыщенной получилась программа и в части театра (отметим тут резиденцию под названием «Сезон Петрушевской»), и в части музыки (обратим внимание на аудиопространственный перформанс «Tриоратория»). Первый фестивальный уик-энд прошел в конце августа, а второй — в минувшие выходные.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+