18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кристоф Лерибо: «Музей Орсе не может оставаться туристической фабрикой»

Новый директор Музея Орсе Кристоф Лерибо намерен провести его глобальную перестройку, которая рассчитана на десять лет

Кадровые перестановки во французских государственных и частных институциях продолжились назначением на пост президента Музея Орсе и Музея Оранжери Кристофа Лерибо. В новую должность он вступает 5 октября. С 2012 года Лерибо был директором парижского Пти-пале, а до этого работал куратором в Лувре и руководил Музеем Делакруа. В Орсе и Оранжери он пришел на смену Лоранс де Кар, которая в этом месяце официально вступила в должность главы Лувра. Ранее Эмма Лавинь, руководитель Пале-де-Токио в Париже, возглавила Коллекцию Пино.

Кристоф Лерибо займется проектом всеобъемлющего переустройства Музея Орсе под названием Orsay Grand Ouvert («Орсе нараспашку»), реализация которого займет десять лет. В планах — открытие образовательного центра общей площадью 650 кв. м на четвертом этаже музея и международного исследовательского центра в соседнем здании по набережной Вольтера, 29.

В сообщении Министерства культуры Франции говорится, что Лерибо продолжит политику «открытия» двух музеев. «Фокусируясь на мультидисциплинарности, перестройка предполагает новый подход к коллекциям Музея Орсе, давая посетителям возможность оценить как единство, так и разнообразие периода конца XIX — начала ХХ века...»

«Под руководством таких моих предшественников, как Анри Луаретт, Франсуаза Кашен или Лоранс де Кар… Орсе всегда переизобретал себя и брался за новые темы. Я намерен продолжить эту традицию», — заявил Лерибо газете The Art Newspaper France.

Однако после пандемии даже увеличить посещаемость будет не так просто. «Мы переживаем период истощения финансовых ресурсов, сейчас чрезвычайно трудно найти спонсоров, — рассказал Лерибо французскому сайту Le Point. — Музейная аудитория тоже несколько изменилась… Число зарубежных туристов, разумеется, снизилось, зато стало больше молодых посетителей, которым сегодня недоступны поездки за границу и многие другие развлечения внутри страны, и они вновь открыли для себя музеи. На самом деле, на мой взгляд, сейчас отличный момент для того, чтобы сменить фокус. Орсе не может оставаться туристической фабрикой. Французы, и в частности парижане — обычная публика, которую, как правило, игнорируют музеи, — должны иметь возможность вернуть себе эти пространства».

Новый директор говорит, что хочет «стимулировать посещаемость музея французами». «Орсе обязан работать с региональными музеями вне зависимости от их размеров. Он должен быть лидером в этой сфере и сотрудничать с Лувром и Центром Помпиду, которые тоже переживают период обновления», — считает он. В его планы также входит организация выставок за рубежом, но эти инициативы, как уточняет Лерибо, должны быть ориентированы на экологическую стабильность.

В период работы в Пти-пале, в коллекцию которого входят произведения искусства от Античности до 1920-х годов, Лерибо организовал ряд выставок современного искусства, включая первый во Франции персональный показ американского художника Кьянде Уайли (2016). Музей Орсе тоже расширяет свой современный репертуар, в том числе предлагая таким художникам, как британка Трейси Эмин, рассказать в Instagram о любимых произведениях искусства из его коллекции.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+