18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Купить искусство легко

Набирает обороты один из первых в России маркетплейсов современного искусства и дизайна BIZAR

Стартапу BIZAR всего полгода, он функционирует с начала лета. Его основали Антон Нечаев и Илья Пятигорский, выходцы из коммуникационного гиганта «Вымпелком», где Антон отвечал за маркетинг, а Илья — за разработку продуктов, и создатели крупного московского рекламного агентства Marvelous Андрей Коротыкин и Артем Синявский.

Может, именно потому, что основатели не имели никакого отношения к «арту», они подошли к продаже современного искусства по-новому, думая в первую очередь об удобстве покупателей. По словам Антона Нечаева, их целевая аудитория — люди, привыкшие к удобным покупкам в интернете и интересующиеся современным искусством и дизайном.

За шесть месяцев BIZAR привлек на платформу более 300 художников и галерей и аккумулировал более 3,5 тыс. произведений. Это хорошая площадка, чтобы в первый раз попробовать купить искусство. Ее преимущество заключается в соотношении качественных, профессиональных работ и вполне демократических цен (хотя здесь представлены и дорогие произведения). Если арт-развалы в Измайлове или на Крымской набережной совсем не соответствуют вашему чувству прекрасного, но вы не знаете, где найти молодых, современных и за вменяемые деньги художников, загляните на BIZAR.

Сайт действительно удобный, причем для всех участников процесса. Художники легко, без посторонней помощи могут загрузить на маркетплейс свои оцифрованные работы и биографии. Оплатить покупки можно банковскими картами и еще через Google Pay и Apple Pay. Купленные произведения доставят в течение пары дней; если нужно, графику оформят под стекло, картины — в багет. При желании команде BIZAR можно заказать подбор работ в дом и офис или комплексное оформление интерьера. Такую клиентоориентированность редко встретишь на ресурсах, продающих искусство.

И здесь мы подходим к главному, чем BIZAR отличается от других площадок. BIZAR прицельно заточен под современное искусство, и у него совершенно иная классификация произведений. Он напоминает стриминговые каналы типа Netflix, где отдельным блоком идут, например, фильмы — призеры кинофестивалей или такие, «от которых невозможно оторваться». Так и BIZAR классифицирует свой контент по десяткам показателей, часто весьма неожиданным с точки зрения искусствоведческой оценки. Есть, например, подборки «Яркие краски», «Работы нестандартной формы», «Ткань реальности» (сюда бы отлично встал Тимур Новиков), «Мифы и сказки» (этот раздел важен для тех, кто подбирает искусство для детской или сам любит творчество, позволяющее заглянуть в другие миры). Есть и авторские подборки от художников и кураторов. Помимо этого, на BIZAR можно искать искусство традиционным образом: по размеру, цене — вещи дешевле 20 тыс. руб. вынесены в отдельную группу — и, конечно, по конкретным авторам и галереям.

Здесь можно встретить и начинающих художников, и тех, кто давно участвует в международных выставках и чьи произведения находятся в коллекциях государственных музеев (Никита Алексеев, Мария Арендт, Кирилл Лебедев, Павел Отдельнов, Олег Хвостов и другие), и даже великих Дали, Матисса, Пикассо, Шагала (продается их печатная графика).

Как и положено любому продвинутому маркетплейсу, BIZAR оснащен функциями искусственного интеллекта, то есть он обучается в процессе общения с покупателем. Когда вы совершите первую покупку или если просто попытаетесь найти на площадке работу по вкусу, машина запомнит ваши действия, проанализирует их и в следующий раз услужливо покажет то, что, по всей вероятности, вы бы одобрили. Такой опции пока нет ни на одном русскоязычном сайте по продаже искусства.

За качество контента BIZAR отвечает Анастасия Скворцова — искусствовед и куратор, обладающий десятилетним опытом работы с разными институциями, среди которых галерея Anna Nova, ЦСИ «Винзавод», Московская биеннале современного искусства, Государственный Эрмитаж. Поскольку круг ее профессиональных интересов широк — от музейной практики до паблик-арта и искусства аутсайдеров, то и визуальный ряд BIZAR получился современным и разнообразным.

А что говорят о BIZAR пользователи?

Художнику Владу Мальцеву нравится удобный и быстрый интерфейс, и еще то, что «в случае покупки все происходит оперативно»: приезжают люди, упаковывают работу и быстро доставляют ее покупателю. Отмечает он и опцию виртуальной примерки произведения в интерьере: заказчик присылает фотографию комнаты, а BIZAR «монтирует» в нее искусство.

Его коллега Михаил Заиканов отмечает, что «BIZAR довольно гуманно устроен». «Выставленные на сайте работы лежат у меня дома на полочках в папочках. Когда их покупают, просто приезжает курьер из BIZAR и забирает покупку, а потом мне переводят деньги. Я не совершаю никаких лишних телодвижений. У меня был опыт общения с другим ресурсом, там логистика была запутанной, в BIZAR удобнее. Ну и еще они присылают напоминания, чтобы я обновил информацию о себе, если у произведений пополнилась выставочная история», — рассказывает художник.

Директор петербургского проекта FotoDepartament Надежда Шереметова считает BIZAR полезным партнером. «У нашей галереи нет стационарной площадки, мы ищем покупателей виртуально. Для нас BIZAR является проводником к более широкой аудитории. У нас странная, концептуальная фотография, не такая, которая сразу понравится. И одно дело, когда мы показываем ее у себя на сайте, совсем другое — на маркетплейсе, в кругу единомышленников. BIZAR стратегически расширяет у покупателей представление о современном искусстве».

Александр Корытов, директор галереи JART, отмечает, что доволен взаимодействием с площадкой, особенно форматом работы с галереями: учитывается операционная повестка партнеров, маркетплейс подхватывает инициативу по развитию художественной системы в целом. «Второй важный момент — тот контент, который маркетплейс создает вокруг работ. Интересны стратегия продвижения в СМИ и миссия популяризации современного искусства как такового. Это особенно важно, учитывая возможность донести эти ценности до аудитории, к которой ребята имеют выход в силу специфики других своих проектов».

До знакомства с BIZAR управляющий директор компании «Деловой партнер» Марина Иммоева украшала дом постерами. «Все началось с того, что мои друзья в Париже сделали ремонт в квартире и повесили на стенах современное искусство. Я думала, что это запредельно дорого, но они посоветовали мне поискать в России молодых художников по разумным ценам. Я нашла платформу BIZAR. Цены меня вполне устроили. После первых же покупок стало понятно, что у уникальных произведений искусства совсем другая энергетика, нежели у постеров».

Не так давно взрослые дети Марины Иммоевой открыли на Нижней Красносельской в Москве концептуальную кофейню — пространство по интересам «Вспышка» и договорились с BIZAR о сотрудничестве: платформа будет делать в кафе поп-ап-выставки.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+