18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s возвращается к Парижской школе

№95
Материал из газеты

Аукцион, на который выставлено более 200 работ из важной европейской коллекции, состоится 6 октября в Лондоне

Специализироваться на русских художниках-эмигрантах, работавших в Париже, аукционный дом MacDougall’s решил с момента своего рождения в 2004 году. Это было логично: рынок был на подъеме, интерес к малоизвестным именам мастеров, работавших вместе с Джорджо де Кирико, Амедео Модильяни, Питом Мондрианом в 1900–1960-х годах, рос, цены были демократичными. За прошедшее с тех пор время многое изменилось: аукционный дом расширил рамки до традиционных русских торгов с произведениями XIX–XXI веков, цены сначала подросли, потом упали, несколько имен из длинного и неровного списка участников Парижской школы вырвались в лидеры, но многие до сих пор числятся в полузабытых.

И вот теперь аукционный дом получил для распродажи 6 октября более 200 работ из важной европейской коллекции, владельцы которой на протяжении нескольких десятилетий смогли собрать полную антологию Парижской школы с акцентом на ее русских и восточноевропейских участниках. «Поскольку это направление сейчас немодно, предстоящие торги — уникальная возможность приобрести работы русских абстракционистов и экспрессионистов по демократичным ценам. На торгах есть и широко известные, и еще не прозвучавшие имена, и хочу заметить, что часто это зависит не от таланта художника, а от превратностей его судьбы и везения», — рассказала глава аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Действительно, эстимейт в большинстве случаев не превышает £15 тыс. При этом на торгах будут работы Марии Васильевой, Андре Ланского, Дмитрия Стеллецкого, баронессы Елены Эттинген, являющихся весьма заметными фигурами русского модернизма. Мария Васильева представлена на аукционе работой «Девушка с попугаем» (£20–30 тыс.). Две картины Дмитрия Стеллецкого — «Свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной» и «Крестный ход по случаю рождения Петра Великого» (£30–50 тыс. каждая) — были выполнены художником по заказу графини Веры Нарышкиной для ее мужа Кирилла Васильевича, потомка Натальи Нарышкиной, матери Петра I.

Среди топ-лотов — натюрморт Юрия Анненкова (£15–20 тыс.), «Парижская улица» авангардиста Ивана Пуни (£20–30 тыс.) и редкая ранняя работа Сергея Шаршуна «Водяная мельница в Плюманаке» (£10–20 тыс.). В числе более маргинальных (но не менее интересных с точки зрения истории искусства ХХ века) имен — Михаил Кикоин, Пинхус Кремень, Вера Эдельсон. На торгах также представлены художники Парижской школы восточноевропейского происхождения, венгры и поляки.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+