18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Альтернатива природе: метаморфозы Рефика Анадола для Дома Bvlgari

№95
Материал из газеты

Как змея из коллекции Serpenti вдохновила мультимедийного художника на уникальный арт-объект — динамичную трехмерную скульптуру, созданную на основе данных искусственного интеллекта

Змея из коллекции Serpenti, давно ставшая одним из символов ювелирного Дома Bvlgari, дала начало новому арт-проекту, который будет представлен в начале октября в Милане. Желая воспеть легендарную линию украшений, руководство Дома обратилось к режиссеру и художнику в области новых медиа Рефику Анадолу с предложением создать неординарное произведение искусства, вдохновленное идеей метаморфозы, олицетворением которой для Bvlgari и является знаменитая змея. Так родилась иммерсивная мультисенсорная инсталляция Serpenti Metamorphosis, созданная с применением искусственного интеллекта.

«Концепция метаморфозы меня по-настоящему вдохновляет. Когда я приглашаю к сотрудничеству машину, она позволяет мне сделать невидимое видимым. Метаморфоза — это поистине идеальный символ для представления всеобъемлющих идей эволюции, развития, но еще и точности в окружающем нас мире. Эта точность проявляется и во всем, что делает Bvlgari; я вижу так много схожего в том, каким образом мы создаем наши произведения, и в мастерстве, благодаря которому появляются на свет украшения Bvlgari», — комментирует проект Рефик Анадол.

Serpenti Metamorphosis — это погружение в непрекращающийся процесс трансформации форм, происходящий в мире природы. Она обретает жизнь благодаря динамичной трехмерной скульптуре, созданной на основе данных искусственного интеллекта. Алгоритмы машинного обучения, обработавшие более 120 тыс. изображений змей и около 200 млн изображений природы, в том числе 70 млн — только живых цветов, преобразуют природные образы в визуальные метафоры.

Все эти калейдоскопические трансформации демонстрируют интересный процесс компьютерного мышления: машина способна изучить цвета, узоры и формы, но не стремится создать что-то похожее, а пытается соединить все образы воедино и дать им жизнь в совершенно новом воплощении. В результате появляется завораживающая визуализация альтернативной реальности природы, которая имитирует ее текстуры и даже дополнена ароматом.

В поисках еще более многогранного опыта для зрителей Bvlgari и Анадол обратились за поддержкой к компании Firmenich, специализирующейся на производстве парфюмерии, а также Софи Лаббе, одному из наиболее известных в мире мастеров-парфюмеров. Результатом их совместной деятельности стал аромат Rainforest Serpenti, разработанный с использованием искусственного интеллекта; именно он наполнит пространство инсталляции и станет частью интерактивной выставки.

Воодушевившись технологичным методом создания арт-объектов Рефика Анадола, Лаббе «запрограммировала» аромат Rainforest Serpenti при помощи данных системы искусственного интеллекта, с тем чтобы виртуозно объединить ольфакторные ноты в беспрецедентное парфюмерное произведение. Аромат призван передать атмосферу тропического леса с помощью глубоких зеленых и водянистых нот в сочетании с землистыми и древесными оттенками и освежающим штрихом кардамона.

Инсталляция Serpenti Metamorphosis будет установлена в самом центре Милана, на площади Дуомо, и открыта для публики с 8 по 31 октября. Презентация совместных трудов Bvlgari и Рефика Анадола в итальянской столице моды станет началом продолжительных гастролей этой необычной работы.

При этом погружение в мир Serpenti продолжится и в цифровом пространстве — на специально созданной платформе Serpenti Hub, посвященной знаковому символу Дома. От первых украшений коллекции, датируемых 1940-ми годами, до самых последних пополнений знаменитой линии — Bvlgari предлагает доступ к специальным материалам, показывающим неиссякаемый источник вдохновения мастеров и извечную трансформацию линий Serpenti.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+