18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли

«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников

Аукционный дом Sotheby’s выставил на торги, которые пройдут в январе в Нью-Йорке, картину Сандро Боттичелли «Муж скорбей», датируемую примерно 1500 годом. Ее эстимейт составляет $40 млн, однако, по оценкам экспертов, вероятно, она будет продана дороже. Как говорят в Sotheby’s, это «определяющий шедевр позднего периода творчества художника».

Позднее творчество Боттичелли отличает подчеркнутая религиозность, что связано с влиянием на флорентийского художника проповедей Савонаролы. Вазари сообщает, что, став его приверженцем, мастер отказался от живописи и даже уничтожил ряд своих картин. Если «Муж скорбей» действительно принадлежит его кисти (у экспертов нет единого мнения), то картина является доказательством ошибочности этого заявления. Впрочем, «Мистическое Рождество» Боттичелли 1500 года из Национальной галереи в Лондоне тоже создано в этот период. «Муж скорбей» имеет стилистическое сходство с этой поздней работой.

Джордж Уочтер, председатель Sotheby’s и соруководитель отдела старых мастеров, говорит, что «вывести на аукцион работу Боттичелли такого качества — важное событие в мире старых мастеров, но сделать это через год после продажи его же „Портрета молодого человека с медальоном“ (ушел за $92,2 млн) — такое может произойти только раз в поколение». По мнению председателя Sotheby’s, «эта необычная картина является ярким примером того, что делает Боттичелли таким захватывающим художником». «Используя довольно сложный и мрачный сюжет о Христе, Боттичелли создает глубоко трогающий образ, который поистине неподвластен времени», — отмечает он.

«Муж скорбей» обрел авторство Боттичелли благодаря уточнению атрибуции. Впервые картина была задокументирована в XIX веке в коллекции английской оперной певицы Аделаиды Кимбл Сарторис (1814–1879). Последний раз работа появлялась на аукционе в 1963 году, когда была продана ее правнучкой, леди Кунингейм, всего за £10 тыс. В каталоге-резоне 1978 года, составленном Рональдом Лайтбауном, она фигурирует в числе произведений мастерской или школы Боттичелли.

В 2009–2010 годах работа попала на выставку «Боттичелли. Подобие, миф, служение» во Франкфурте-на-Майне, после чего ее осмотр произвел эксперт Лоуренс Кантер, главный куратор европейского искусства Художественной галереи Йельского университета. Он и определил, что «Мужа скорбей» следует отнести к произведениям самого мастера, позднему его периоду. С атрибуцией согласна Кейт Кристиансен, глава отдела европейской живописи Метрополитен-музея. В отличие от них, Скотт Незерсол, специалист по Боттичелли из Института Курто, не столь уверен в авторстве.

Предаукционная выставка проходит 7–11 октября в Гонконге, а затем отправится в Лос-Анджелес, Лондон, Дубай и, наконец, в Нью-Йорк, где и состоится аукцион.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+