18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли

«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников

Аукционный дом Sotheby’s выставил на торги, которые пройдут в январе в Нью-Йорке, картину Сандро Боттичелли «Муж скорбей», датируемую примерно 1500 годом. Ее эстимейт составляет $40 млн, однако, по оценкам экспертов, вероятно, она будет продана дороже. Как говорят в Sotheby’s, это «определяющий шедевр позднего периода творчества художника».

Позднее творчество Боттичелли отличает подчеркнутая религиозность, что связано с влиянием на флорентийского художника проповедей Савонаролы. Вазари сообщает, что, став его приверженцем, мастер отказался от живописи и даже уничтожил ряд своих картин. Если «Муж скорбей» действительно принадлежит его кисти (у экспертов нет единого мнения), то картина является доказательством ошибочности этого заявления. Впрочем, «Мистическое Рождество» Боттичелли 1500 года из Национальной галереи в Лондоне тоже создано в этот период. «Муж скорбей» имеет стилистическое сходство с этой поздней работой.

Джордж Уочтер, председатель Sotheby’s и соруководитель отдела старых мастеров, говорит, что «вывести на аукцион работу Боттичелли такого качества — важное событие в мире старых мастеров, но сделать это через год после продажи его же „Портрета молодого человека с медальоном“ (ушел за $92,2 млн) — такое может произойти только раз в поколение». По мнению председателя Sotheby’s, «эта необычная картина является ярким примером того, что делает Боттичелли таким захватывающим художником». «Используя довольно сложный и мрачный сюжет о Христе, Боттичелли создает глубоко трогающий образ, который поистине неподвластен времени», — отмечает он.

«Муж скорбей» обрел авторство Боттичелли благодаря уточнению атрибуции. Впервые картина была задокументирована в XIX веке в коллекции английской оперной певицы Аделаиды Кимбл Сарторис (1814–1879). Последний раз работа появлялась на аукционе в 1963 году, когда была продана ее правнучкой, леди Кунингейм, всего за £10 тыс. В каталоге-резоне 1978 года, составленном Рональдом Лайтбауном, она фигурирует в числе произведений мастерской или школы Боттичелли.

В 2009–2010 годах работа попала на выставку «Боттичелли. Подобие, миф, служение» во Франкфурте-на-Майне, после чего ее осмотр произвел эксперт Лоуренс Кантер, главный куратор европейского искусства Художественной галереи Йельского университета. Он и определил, что «Мужа скорбей» следует отнести к произведениям самого мастера, позднему его периоду. С атрибуцией согласна Кейт Кристиансен, глава отдела европейской живописи Метрополитен-музея. В отличие от них, Скотт Незерсол, специалист по Боттичелли из Института Курто, не столь уверен в авторстве.

Предаукционная выставка проходит 7–11 октября в Гонконге, а затем отправится в Лос-Анджелес, Лондон, Дубай и, наконец, в Нью-Йорк, где и состоится аукцион.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+