18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Разрезанную картину Бэнкси продали втрое дороже, чем ожидалось

На аукционе Sotheby’s стоимость «Любви в мусорном ведре», картины Бэнкси, уничтоженной встроенным в раму шредером прямо на торгах три года назад, превысила эстимейт втрое и достигла £18,6 млн

«Бэнкси не новичок в искусстве попадать в заголовки, и эта последняя глава его истории захватила воображение всего мира. Мы можем только догадываться, что может произойти дальше», — так прокомментировал итоги торгов Алекс Бранчик, глава отдела современного искусства Sotheby’s Asia.

Историю с картиной, которая прямо с последним ударом молотка на торгах Sotheby’s в 2018 году вдруг начала сползать вниз и повисла под рамой в виде бахромы из ленточек холста, знает каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к арт-миру. Публика и новая хозяйка (которая была готова заплатить за работу £1,04 млн) были в шоке, эксперты Sotheby’s отрицали свою причастность к произошедшему (как же они не заметили аппарат для разрезания бумаги, вмонтированный в низ рамы?). Однако очень быстро стало ясно, что все это — талантливый перформанс британского художника Бэнкси, который, похоже, метит в самые дорогие здравствующие художники (сейчас титул принадлежит Дэвиду Хокни, его «Бассейн с двумя фигурами» стоил $90,3 млн). Новая хозяйка картины «Девочка с воздушным шаром», которая после разрезания была переименована автором в «Любовь в мусорном ведре», быстро поняла свое счастье. Картину показывали в Государственной галерее Штутгарта, газета Guardian назвала ее «величайшей работой Бэнкси», а аукционный дом Sotheby’s, куда она вернулась для продажи этой осенью, устроил ей мировое турне.

Как минимум почетное место в истории искусства работа Бэнкси уже заняла. «„Любовь в мусорном ведре“ прочно вписывается в долгую историю антиискусства, начатую Марселем Дюшаном с „Фонтана“, фарфорового писсуара,

установленного художником на пьедестал в 1917 году, и продолженную Робертом Раушенбергом, который стер карандашный рисунок Виллема де Кунинга и переименовал работу в „Стертый рисунок де Кунинга“, и Ай Вэйвэем, который уничтожил древнюю вазу династии Хань, чтобы исследовать вопрос о том, что мы считаем ценным», — говорят специалисты Sotheby’s.

Работа Бэнкси была предварительно оценена в £6 млн, торги за нее шли очно и в Сети в течение десяти минут и остановились на £18,6 млн ($25,4 млн). Всего аукцион современного искусства Sotheby’s, который проходил в Лондоне, где сейчас открыта ярмарка искусства Frieze, принес £65,9 млн.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+