18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальная бездна: эксклюзивный сет Baccarat в честь юбилея коллекции Harcourt

№95
Материал из газеты

Знаменитый Дом декоративного хрусталя представил лимитированную серию изделий старейшей коллекции в фондах Baccarat

Дом декоративного хрусталя Baccarat всегда с особым трепетом относился к своим поклонникам из России, в числе которых когда-то был и сам император Николай II. Чтобы подобающим образом отметить 180-летие знаковой коллекции Harcourt, Дом Baccarat подготовил подарок для своих российских клиентов — эксклюзивный сет для водки Harcourt Abysse (англ. abysse — бездна), вдохновленный архивной коллекцией Томаса Бастида.

Коллекция Harcourt — старейшая в фондах Baccarat, первые изделия которой были выпущены еще в 1841 году и сразу стали бестселлерами. Со временем коллекция пополнилась декантерами, рюмками, фужерами, вазонами и другими предметами, повторяющими уже узнаваемый дизайн. Линия Harcourt полюбилась многим важнейшим личностям своего времени — понтификам, арабским шейхам, президентам и европейским монархам (среди них в том числе и Наполеон III). С годами появилось и много вариаций коллекции: в цвете, с серебрением и позолотой, авторские версии от признанных мастеров, например Филиппа Старка или Марселя Вандерса.

Оригинальный набор Harcourt из шести рюмок для водки и штофа, который вдохновил Томаса Бастида на новую интерпретацию, был создан еще во второй половине XX века. В основу его дизайна легли классические шестигранники и четкие линии, свойственные старейшей и самой популярной линии бренда. Однако Бастид, любитель экспериментов и простоты, изменил классическую геометрию предметов, добавив дух 30-х годов XX века.

Нужно отметить, что Томас Бастид — уникальный дизайнер, заболевший стекольным делом, будучи еще совсем молодым. Его страсть к хрупкому искусству с годами становится только сильнее, за что его так высоко и ценят в Baccarat.

Он родился в творческой семье: его отец был писателем, а мать — художницей. С ранних лет он стремился создавать объемные скульптуры и интересовался дизайном. Благодаря таким же творческим, как и его родители, друзьям семьи Бастиду удалось познакомиться с ноу-хау скандинавских мастеров-стеклоделов в очень молодом возрасте, что и определило его судьбу. К своему образованию он всегда относился самым серьезным образом, поэтому в его биографии числится обучение в таких престижных заведениях, как парижские Высшая школа графических искусств Пеннинген и Национальная высшая школа искусств и ремесел, Международный центр исследований стекла и визуальных искусств в Марселе, а также знаменитая школа стекла Пилчак в американском Стэнвуде. Ему даже посчастливилось работать у Раймонда Лоуи, которого считают одним из самых влиятельных дизайнеров XX века. В Baccarat Томас Бастид пришел 40 лет назад, в 1981 году. За свою долгую карьеру он разработал для бренда более 1,5 тыс. декоративных предметов, что уже позволяет ему обращаться к своим собственным работам, переосмысляя и трансформируя их по-новому.

Для юбилейного не только для Baccarat, но и для самого себя набора Harcourt Abysse он почти незаметно переиграл некоторые элементы всех предметов комплекта. Основанием для рюмок в нем служат два шестиугольника, наложенные друг на друга и смещенные на 30°. Тот же принцип прослеживается и во внешнем виде минималистичного штофа. Его яркая деталь — красная крышка — выполнена в фирменном цвете Baccarat, который достигается благодаря добавлению в горячую хрустальную массу оксида 24-каратного золота. 

Коллекция Harcourt Abysse выпущена лимитированным тиражом в 200 экземпляров и доступна в московском ЦУМе, питерском ДЛТ, а также фирменных бутиках Baccarat в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal. Каждый набор пронумерован и помечен надписью “Exclusively for Russia”. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+