18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Сумка Lady Dior как предмет современного искусства

№95
Материал из газеты

В фонде Ruarts открылась выставка 90 художников из разных стран, в том числе из России, которые создали свои версии и интерпретации легендарной сумочки в самых разных техниках — от скульптуры до фотографии

Четверть века назад в Париж на ретроспективу Поля Сезанна в Гран-пале приехала принцесса Уэльская Диана. Первая леди Франции Бернадетт Ширак преподнесла ей в подарок черную сумочку Dior. Это была совершенно новая модель, которую втайне разрабатывали несколько лет. Диана высоко оценила подарок и довольно часто им пользовалась, благодаря чему сумочка все время попадала в объективы фотографов. Когда компания Dior запустила модель в производство, то только за первые два года продала 200 тыс. экземпляров! Сегодня сумка носит название Lady Dior. Она по-прежнему объект вожделения многих покупательниц и предмет гордости профессионалов, ее создающих. Сумка состоит из 144 деталей, она имеет золотые или серебряные брелоки с буквами или логотипом Dior и может быть из кожи, бархата, атласа, крокодиловой кожи, твида и других материалов.

Вокруг Lady Dior сложился своего рода культ: снято несколько мини-фильмов обо всех этапах ее производства, запущена серия роликов What’s Inside Lady Dior Bag? (знаменитые актрисы рассказывают, что же находится внутри их сумочек), учреждено звание «посол Lady Dior» — в разное время ими были Моника Беллуччи, Карла Бруни и Марион Котийяр.

С 2011 года по миру путешествует выставка Lady Dior As Seen By, на которой демонстрируются произведения искусства, вдохновленные легендарной сумкой. Компания прицельно выбирает художников из разных стран с многообещающим творческим потенциалом. Это могут быть титулованные мастера и совсем молодые таланты. Каждому Dior предоставляет свободу самовыражения и гарантирует абсолютно точный (если речь об арт-объектах) production.

Выставку уже увидели жители Бангкока, Берлина, Милана, Токио и Шанхая. Наконец она добралась до Москвы. Среди участников — художница из Лос-Анджелеса Невин Махмуд, испанка Кристина де Миддел, американец Джим Голдберг и другие. Специально для московской выставки привлекли семерых российских мастеров: выпускника Дальневосточной государственной академии искусств Даниила Антропова, работающую в широком спектре медиа Анастасию Прахову, стрит-артиста Евгения 0331с, дизайн-группу 01111011 Studio, а также фотографов Александра Егорова, Алексея Киселева и Дашу Трофимову.

Кроме того, в передвижной выставке давно участвуют дизайнер Ольга Солдатова и Recycle Group, их сумка демонстрировалась на выставке «Dior: под знаком искусства» в ГМИИ им. А.С.Пушкина еще десять лет назад. Андрей Блохин и Георгий Кузнецов с вооду­шевлением рассказывают о коллаборации с Dior: мастера компании могут воплотить в материале любой, самый фантастический концепт.

Цель выставки — показать живую связь марки Dior с высоким искусством.Основатель компании Кристиан Диор был увлечен им с детства, дружил с художниками, музыкантами, режиссерами и хореографами, собрал великолепную коллекцию произведений искусства. Богатый культурный бэкграунд и позволил ему создать модный бренд на века. 

Ruarts Foundation
Lady Dior As Seen By
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+