Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых изображал Данте Габриэль Россетти (1828–1882), были обладательницами печальных глаз размером с блюдце, причесок в форме кучево-дождевого облака и блестящих пухлых губ? Если судить по портретам кисти знаменитого прерафаэлита, собранным на выставке в Музее Холбёрна в Бате, именно так и было, хотя ее куратор Сильви Бруссин и специалист по творчеству Россетти Кристофер Ньюволл предупреждают, что само понятие портрета не так уж однозначно. Например, изображение Джейн Моррис, жены лучшего друга Россетти Уильяма Морриса, на котором она представлена в синем шелковом платье, вне всяких сомнений, представляет собой портрет. Но когда позднее Россетти написал Моррис в образе Прозерпины, изобразив ее с медными локонами своей покойной жены Элизабет Сиддал, был ли это портрет? Или это, скорее, была иллюстрация к античному мифу и спутанным желаниям самого Россетти? Менее известны, чем портреты головокружительных красоток, великолепно выполненные рисунки, на которых Россетти изобразил друзей, коллег-художников и натурщиц. Некоторые из экспонатов носят личный до вуайеризма характер. Так, на изображение изможденной туберкулезом Сиддал у окна смотреть физически больно (она умерла в 32 года то ли от передозировки, то ли покончив с собой).
Музей Холбёрна
«Портреты Россетти»
До 9 января 2022