18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербургские музейщики попросили Минкультуры РФ заступиться за Хармса

Сотрудники Русского музея обеспокоены тем, что по решению суда должен быть уничтожен портрет Даниила Хармса на стене дома, где жил великий абсурдист. Эксперты считают работу Паши Каса и Павла Мокича одним из лучших произведений российского паблик-арта

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга 26 октября постановил закрасить в течение месяца граффити с портретом Даниила Хармса на доме № 11 по улице Маяковского, где писатель жил с 1925 по 1941 год, до ареста. В 1942 году он умер от истощения в «Крестах».

Дело слушалось несколько месяцев с апреля этого года. Оно было возбуждено по иску администрации Центрального района Санкт-Петербурга к ТСЖ «Маяковского, 11». В ходе процесса с письмами в защиту произведения выступили сотрудники Государственного Эрмитажа и Русского музея. Но их экспертиза не была учтена при вынесении решения. Под петицией в защиту граффити на change.org подписалось почти 30 тыс. человек.

Сотрудники Государственного Русского музея, известные искусствоведы — руководитель отдела новейших течений, член-корреспондент РАХ Александр Боровский и Екатерина Андреева — хотели бы привлечь внимание общественности к этому факту. В открытом письме они обращаются к министру культуры РФ Ольге Любимовой: «Убедительно просим Министерство культуры Российской Федерации инициировать приостановку исполнения решения Дзержинского районного суда и найти возможность создать охранный статус для этого уникального произведения искусства».

Настенная роспись была создана художниками Пашей Касом и Павлом Мокичем в 2016 году в рамках параллельной программы международной выставки Manifesta 10 и за пять лет, как отмечается в петиции, успела стать городской достопримечательностью.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+