18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Страсть к классике: юбилейный фестиваль InClassica прошел в Дубае

№96
Материал из газеты

Международный фестиваль классической музыки в десятый раз объединил музыкантов-виртуозов и поклонников классических произведений, собрав их вместе в центре инноваций и роскоши Объединенных Арабских Эмиратов

Международный фестиваль классической музыки InClassica прошел уже десятый раз, но впервые список участников изобиловал таким количеством громких имен. Фестиваль собрал вместе 37 выдающихся солистов, 7 прославленных симфонических оркестров и 11 именитых дирижеров. Организаторы фестиваля — Европейский фонд поддержки культуры (EUFSC) и SAMIT Event Group — в этом году выбрали площадкой город инноваций и роскоши — Дубай. Перенос фестиваля с Мальты, традиционного места его проведения, в «Париж Персидского залива» связан с ковидными ограничениями. Праздник музыки в новых условиях продлился целый месяц, с конца августа.

За десять лет InClassica из камерного фестиваля с мастер-классами превратился в крупнейший международный проект. Теперь под его эгидой проходит параллельно сразу три музыкальных мероприятия образовательного, просветительского и благотворительного характера. Молодые исполнители перенимают секреты мастерства у мировых звезд в рамках Ближневосточной академии классической музыки. Амбициозные пианисты борются за победу на конкурсе Classic Piano. А мэтры с преданностью и страстью к классической музыке выступают в основном разделе фестиваля.

Насыщенную программу открывал сольный концерт композитора и пианиста Марка-Андре Амлена. В репертуаре канадского виртуоза особое место отведено произведениям высокой технической сложности, блестящее исполнение которых принесло ему мировую славу. Всего слушателям было представлено 50 концертов, которые прошли на крупнейших площадках Дубая — Dubai Opera, Coca-Cola Arena и в концертном зале отеля Jumeirah Zabeel Saray. Мероприятия шли каждый день и не только в традиционное для концертов вечернее время.

В начале и финале фестиваля прозвучали концерты в исполнении Российского национального оркестра. Помимо него и Калининградского симфонического оркестра, среди участников отметились еще пять иностранных оркестров. За их пульт вставали исключительно звезды дирижерского искусства: Гергей Мадараш, Михаил Плетнев, Александр Сладковский, Майкл Фрэнсис, Дмитрий Яблонский и другие. «В эти непростые времена, которые переживает все музыкальное сообщество, мы провели колоссальную работу и не только сохранили фестиваль, но и значительно увеличили юбилейный выход — по длительности, по объему, по количеству выдающихся имен. InClassica, безусловно, собрал самых ярких звезд классической сцены и стал одним из самых грандиозных событий в музыкальном мире», — прокомментировал президент EUFSC Константин Ишханов.

Программа строилась из сочинений знаковых композиторов классической музыки Австрии, Армении, Венгрии, Германии, Италии, Мальты, России, Франции и Чехии. Вместе с произведениями легенд славного прошлого гости фестиваля слушали музыку современного композитора, резидента фестиваля Алексея Шора. Его композиции звучат на самых авторитетных концертных площадках по обе стороны Атлантики. Карьера Алексея Шора — уникальное явление в истории музыки. Получив докторскую степень по математике, он сменил область деятельности в 40 лет, перейдя из научной сферы в музыкальную, и затем всего за одно десятилетие сумел покорить своими сочинениями признанных исполнителей и самую искушенную публику. Теперь его произведения исполняются в одних программах вместе с Бахом и Бетховеном. Именно его композицию можно было услышать в третьем туре II Международного конкурса пианистов Classic Piano. В нем приняли участие 70 музыкантов из более чем 20 стран. Показательно, что победа по итогам всех туров досталась пианистам из России. Первое место занял Мирослав Култышев, а второе — Виктор Маслов.

Еще одна значимая часть фестиваля — крупная образовательная инициатива «Ближневосточная академия классической музыки». В ней приняло участие более 120 молодых исполнителей со всего мира. Все преподаватели академии — выдающиеся специалисты, получившие международное признание. Студенты смогли познакомиться с ведущими образовательными системами Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии и других стран. В обучении теоретическая часть гармонично совмещалась с практической. На курсах игры на фортепиано, струнных и духовых инструментах учеников ждали разнообразные образовательные форматы: лекции, семинары и мастер-классы. Важная особенность академии — дать самым талантливым и перспективным слушателям шанс выступить на концертах с симфоническими оркестрами и ведущими солистами. Молодые вундеркинды смогли сыграть на одной сцене со скрипачами Никитой Борисоглебским, Сергеем Догадиным, Гайком Казазяном, Леей Чжу, пианистами Андреем Гугниным и Констансой Принчипе, альтистом Дэвидом Аароном Карпентером и другими звездами.

Закрывал фестиваль InClassica концерт с участием пианиста Дениса Мацуева и Российского национального оркестра под управлением Александра Сладковского. Гости вечера смогли услышать прославленные произведения Сергея Рахманинова и Петра Чайковского. Мацуев, один из самых виртуозных пианистов России, так прокомментировал выбор программы: «Третий концерт для фортепиано Сергея Рахманинова я играл более 200 раз, и каждый раз — как впервые. Это визитная карточка не только моя, но и русской культуры».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+