Самая известная и в то же время грандиозная выставка в мире — Экспо — стартовала в Дубае 1 октября. Раз в пять лет разные страны принимают у себя этот шестимесячный смотр достижений в области науки, промышленности, технологий, архитектуры и искусства, которые страны-участницы представляют в собственных павильонах. Место проведения каждый раз определяется голосованием генассамблеи Международного бюро выставок, причем проходит оно заблаговременно. К примеру, Дубай был выбран еще в 2013 году. Первая Всемирная выставка состоялась в 1851 году в Лондоне по инициативе принца Альберта, супруга королевы Виктории. Пожалуй, самое известное детище всемирных выставок находится в Париже: после Экспо-1889 город получил свой знаменитый символ — Эйфелеву башню. Похожая история произошла и в Брюсселе: одна из главных достопримечательностей города, монумент «Атомиум», появилась именно после Экспо. Нынешняя выставка в Дубае должна была открыться еще в прошлом году, но из-за пандемии ее было решено перенести на октябрь 2021 года, не меняя при этом официального названия с приставкой «2020».
Центральная тема Экспо в Дубае — «Объединяя умы, создавая будущее», в рамках которой павильон Италии собственной темой выбрал девиз «Красота объединяет людей». Став «платиновым спонсором», бренд Bvlgari с энтузиазмом присоединился к проекту национального павильона и нацелен на яркую демонстрацию красоты в итальянском понимании.
В центральной секции павильона расположилась световая инсталляция «Сотириа» художника Симоне Лингвы, посвященная самому блестящему из драгоценных камней — бриллианту. С 12 декабря по 8 января в павильоне также пройдет выставка The Art of Craft — Glamour of Italian Excellence, где 60 произведений высокого ювелирного искусства Bvlgari вступят в диалог с несколькими десятками платьев, сшитых мастерами итальянской моды прошлого и настоящего, с 1950-х по 2000-е годы. В дополнение к выставке запланировано несколько семинаров и конференций о моде и ювелирных изделиях, чтобы позволить гостям лучше понять отношения между этими двумя направлениями.
Помимо этого, в итальянском павильоне экспонируются произведения из коллекции Jannah как часть специальных меценатских проектов. Представленная в 2020 году, она воспевает ценности и богатое общее наследие между Римом и Абу-Даби и стала первым в истории опытом сотрудничества итальянского ювелирного Дома и члена королевской семьи ОАЭ, принцессы Фатимы бинт Хазза бин Зайед аль-Нахайян. Центральным мотивом Jannah выступает пятилепестковый цветок, украшающий потолок Большой мечети Абу-Даби, творчески переосмысленный брендом.
Возвращаясь к вдохновению, которое объединяет искусство и ювелирные изделия, стартует и новая инициатива Дома — премия Bvlgari Contemporary Art Award, учрежденная совместно с Dubai Culture. Проект, о котором было объявлено в июле, нацелен на поддержку молодых талантов в области изобразительного искусства, родившихся или проживающих в Дубае.
Богатая программа мероприятий итальянского павильона включает и гастрономическое предложение. Отмеченный звездой Michelin шеф-повар Нико Ромито представил посетителям Экспо-2020 кулинарную концепцию, разработанную специально для Bvlgari Hotels & Resorts, воссоздав свое меню для дубайского курорта в главной гастрономической точке павильона — Il Ristorante. Вход ресторана украшен легендарным золотым порталом Bvlgari, своеобразным посвящением римской улице Виа Кондотти, где расположен флагманский бутик Дома. А обеденная зона вдохновлена дизайном Bvlgari Resort Dubai и располагает всего восемью столиками, чтобы создавать идеальную уединенную обстановку. Декор ресторана скрупулезно подбирался и создавался при участии итальянских брендов класса люкс — от уникальных коллекций фарфора, специально выпущенного Ричардом Джинори для Bvlgari Hotels & Resorts, до посуды Salviati из муранского стекла. Гости также смогут познакомиться с Spazio Niko Romito Bar e Cucina — новым уникальным форматом, который объединяет бар в итальянском стиле с домашней едой.