18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s сделал ставку на трагедию Фриды Кало

№96
Материал из газеты

Автопортрет с изображением ее мужа Диего Риверы на лбу может стать самым дорогим произведением латиноамериканского искусства, предварительная оценка которого составляет $30–50 млн

Топ-лот Modern Evening Auction, вечернего аукциона Sotheby’s 16 ноября в Нью-Йорке — автопортрет Фриды Кало «Диего и я» (1949), на котором в центре лба художницы изображен ее муж Диего Ривера. Эстимейт картины $30–50 млн. Ожидается, что работа побьет предыдущий рекорд цены для Кало и станет самым дорогим произведением латиноамериканского искусства, когда-либо выставленным на публичные торги. Все шансы на столь успешную продажу у автопортрета есть: уже в октябре на предаукционной выставке в Лондоне к нему выстраивались очереди. Тут сошлось несколько факторов, соответствующих нынешней конъюнктуре рынка. Во-первых, внимание привлекает драматичная история бурных взаимоотношений Фриды Кало и Диего Риверы, которая нашла отражение в картине. В глазах художницы стоят слезы, распущенные волосы практически душат ее, а образ Диего буквально занимает все ее мысли. Автопортрет написан в тот момент, когда у Риверы был роман с мексиканской киноактрисой Марией Феликс и он даже подумывал о разводе с Кало. Насколько это задевало художницу, можно себе представить, если вспомнить фразу из ее записной книжки: «В моей жизни были две катастрофы: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Во-вторых, Фрида Кало давно стала иконой современного искусства в массовом сознании, к тому же в последние годы мы наблюдаем возрастающий интерес к произведениям художников-женщин.

В предыдущий раз автопортрет «Диего и я» Фриды Кало появлялся на торгах Sotheby’s в 1990 году, когда работа ушла с молотка за $1,4 млн (это было первое произведение латиноамериканского искусства, преодолевшее на аукционе планку в $1 млн). Текущий рекорд для работ Кало — $8 млн, именно за эту сумму была продана в 2016 году картина «Двое обнаженных в лесу». Что касается самого дорогого произведения латиноамериканского искусства, то сейчас это работа Диего Риверы «Соперники» (продана на Christie’s в 2019-м за $9,8 млн). По словам Саймона Стока, старшего специалиста отдела импрессионистов и современного искусства «Sotheby’s Европа и Азия», произведения Кало уже продаются в частном порядке за суммы, намного превышающие $30 млн. Так, по данным арт-дилера и автора колонки на портале Artnet Кенни Шахтера, в августе этого года еще один автопортрет Кало, «Я и мой попугай» (1941), был продан в результате частной сделки при посредничестве аукционного дома Christie’s азиатскому коллекционеру за более чем $130 млн.

Интересна и сама новая концепция вечернего аукциона модернизма, которую Sotheby’s впервые опробует в ноябре. На торги выставлено всего шесть лотов, и это работы художников конца XIX — первой половины ХХ века, чье творчество бросало вызов устоявшимся нормам художественной практики. Необычен набор авторов — от импрессиониста Огюста Ренуара, чья «Девушка с корзиной цветов» выставлена с эстимейтом $6–8 млн, до американского скульптора, основоположника кинетического искусства Александра Колдера (его мобиль оценен в $10–15 млн). Также в вечерние торги включены произведения Ричарда Дибенкорна, Фернана Леже и Пьера Сулажа.

Вечерний формат Modern Evening Auction — часть плана Sotheby’s по реструктуризации системы его аукционов. Теперь в ноябрьской серии торгов в Нью-Йорке, которые считаются одними из самых престижных в году, появится сразу три вечерних аукциона: «Модернизм» (искусство конца XIX — первой половины ХХ века), «Современное искусство» (послевоенный период и конец ХХ века) и «Сейчас», где будут представлены только работы ныне живущих художников, созданные в последние два десятилетия. Такое переформатирование, возможно, связано с желанием аукционного дома извлечь максимальную выгоду из продажи востребованных молодых художников, цены на работы которых на первичном рынке стремительно растут.

Продажи в последних двух категориях пройдут друг за другом 18 ноября. Топ-лот вечернего аукциона современного искусства — картина Филипа Гастона «Зловещая земля» 1972 года (эстимейт $6–8 млн); на торгах «Сейчас» пока лидирует картина Ëситомо Нары «Приятно видеть тебя снова» (1996), которая может быть продана за сумму в диапазоне от $8 млн до $12 млн.

Вся серия осенних торгов начнется 15 ноября с распродажи коллекции Маклоу, чья суммарная оценка превышает $600 млн. В собрание входят шедевры Альберто Джакометти, Джеффа Кунса, Марка Ротко, Энди Уорхола и других звезд послевоенного искусства, которые вышли на рынок в результате громкого бракоразводного процесса Гарри и Линды Маклоу.

Дополнение от 17 ноября

Автопортрет «Диего и я» ушел с молотка за $34,9 млн и установил новый рекорд стоимости произведений Фриды Кало. В общей сложности торги принесли аукционному дому $283 млн, а самым дорогим из проданных лотов стала картина Клода Моне «Уголок пруда с лилиями» - новый владелец купил ее за $50,8 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+