18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись

№96
Материал из газеты

Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова

Выставка в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств, организованная совместно с Московским музеем современного искусства, — это очередной проект в России Анатолия Беккермана, коллекционера и арт-дилера из США. Его нью-йоркская галерея ABA более 30 лет лидирует на рынке русского искусства за рубежом. Одно из направлений ее деятельности — изучение и популяризация художественного наследия русского зарубежья.

О выставке
Анатолий Беккерман
Коллекционер, арт-дилер

Выставка «Шедевры русского искусства из американских коллекций», которую мы привезли в Москву, отличается от предыдущих выставок. Во-первых, около 80% работ — это произведения, которые не показывались в России многие годы, а некоторые из них не выставлялись никогда. Экспозиция включает в себя много настоящих шедевров. Хочу обратить внимание на двухметровое полотно Абрама Архипова «Крестьянки на берегу» из знаменитой серии «Торговки», замечательную сангину «Борец сумо» Александра Яковлева, «Орнамент» 1910 года — редчайший образец русского периода творчества «амазонки авангарда» Наталии Гончаровой, «Портрет матери» 1909 года Владимира Бурлюка, «Красный дом» 1910 года кисти Роберта Фалька. Мы хотим, чтобы российский зритель имел возможность увидеть и получить удовольствие от встречи с красотой русского искусства.

Еще…

Ранее в России уже состоялось несколько выставок, которые знакомили отечественного зрителя с работами художников, эмигрировавших или длительное время работавших на Западе, а потому их произведения зарубежного периода практически не представлены в российских музеях. Из громких проектов — экспозиция «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман», с успехом показанная в 2014 году в Пушкинском музее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге, а также выставка «Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова» из коллекции галереи ABA, которая состоялась в Новом Манеже в 2016 году.

На этот раз экспозиция «Шедевры русского искусства из американских коллекций» также включает произведения художников-эмигрантов: Бориса Анисфельда, Давида Бурлюка, Бориса Григорьева, Константина Коровина, Михаила Ларионова, Филиппа Малявина, Ивана Пуни, Николая Рериха, Александры Экстер, Александра Яковлева и других. Всего в Россию привезли около 70 работ, которые иллюстрируют историю отечественного искусства XIX–ХХ веков от Ивана Айвазовского до Олега Целкова. Например, классическая русская пейзажная школа представлена такими известными именами, как Константин Горбатов, Николай Дубовской, Александр Маковский и Владимир Федорович. 

Музейно-выставочный комплекс РАХ, Галерея искусств Зураба Церетели
«Шедевры русского искусства из американских коллекций»
До 12 декабря

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+