18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Украшения Екатерины Великой впервые привезли в город, когда-то звавшийся ее именем

№96
Материал из газеты

Музеи Московского Кремля подготовили для Краснодарского музея-заповедника выставку «Блистательный век Екатерины Великой», ряд экспонатов которой связан с именем светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического

Это первый выставочный проект Музеев Московского Кремля в Краснодаре. В экспозиции представлены уникальные предметы из кремлевского собрания, созданные лучшими западноевропейскими, русскими и восточными ювелирами. Русский двор при Екатерине Великой поражал роскошью и богатством ювелирных украшений. Драгоценные предметы часто служили дипломатическими дарами, пожалованиями, наградами. Особенно много таких подарков — перстней, табакерок, часов — преподносилось во время путешествий императрицы по России. Ряд экспонатов связан с именем светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического, сыгравшего значительную роль во внешнеполитических победах Екатерины. Одна из наград, которой императрица отметила его заслуги, — золотое блюдо, выполненное петербургским ювелиром Франсуа Сегеном. Его необычная форма объясняется тем, что оно служило подносом, на котором командующему Екатеринославской морской и сухопутной силой была поднесена шпага с бриллиантовым эфесом. Среди талантов и увлечений императрицы Екатерины были рисование и резьба по многослойным камням. Страстная собирательница камей-антиков, она увлекалась изготовлением из бумажной массы слепков камей из своей коллекции. В результате получались подобия инталий, нередко помещавшиеся под стекло. Оправленные в бриллианты, они служили особо ценными пожалованиями императрицы.

Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д.Фелицына
«Блистательный век Екатерины Великой. Придворное ювелирное искусство второй половины XVIII века»

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+