18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли

Выставка New Elements в Западном крыле Новой Третьяковки, организованная совместно с фондом Laboratoria Art & Science, посвящена цифровому искусству

Кураторами проекта New Elements в Новой Третьяковке выступили основатель и директор Laboratoria Art & Science Space Дарья Пархоменко и художник, исследователь из Массачусетского технологического института Дитмар Оффенхубер.

Фонд Laboratoria Art & Science основан в 2008 году и является первым в России исследовательским центром, который поддерживает междисциплинарные проекты на срезе современного искусства, науки и технологий.

Выставка New Elements показывает удачный симбиоз между цифровой и физической реальностями, которые дополняют друг друга: 11 художников со всего мира размышляют по поводу искусственного интеллекта, нейронных сетей и этики. Работы немецких художников Ральфа Беккера и Tерезы Шуберт, исследовательской группы из Англии Forensic Architecture, аргентинца Томаса Сарасено, а также российского художника Ильи Федотова-Федорова показаны в трех разделах: «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность».

Известный произведениями на тему взаимодействия человека и машины Ральф Беккер создал инсталляцию «Естественная история сетей/SoftMachine» из галинстана — жидкого металла, похожего на ртуть. Он показал, как можно контролировать материю при помощи электродов. Миколог-самоучка Тереза Шуберт, семь лет изучавшая слизевиков, специально для выставки сделала биореактор с водорослями. Художница уже давно серьезно увлечена исследованием коммуникативных способностей простейших организмов. На этот раз Шуберт решила показать работу генератора случайных чисел, который влияет на метаболическую активность микроводорослей. Новая инсталляция Ильи Федотова-Федорова строится вокруг увеличенного слепка, снятого со шкуры лошади при помощи таксидермии.

Несколько художников сделали произведения буквально из воздуха. Томас Сарасено напомнил о проблемах загрязнения окружающей среды и использовал в работе мелкодисперсные частицы черного углерода. По образцу картинок из каталога НАСА он создал космическую пыль. Австриец Томас Фойерштайн перегнал воздух в алкоголь. Forensic Architecture показывают результаты своих исследований токсичных облаков человеческого происхождения, которые используются правительствами разных стран для отравления атмосферы.

Уже в новом году, 12 февраля, состоится международная междисциплинарная конференция, приуроченная к выставке и посвященная вопросам глобального изменения климата, цифровым технологиям и новому гуманизму. В дискуссиях примут участие художники Ральф Беккер, Томас Фойерштайн, Тереза Шуберт, кураторы Дитмар Оффенхубер и Дарья Пархоменко, технологический эксперт Александр Гостев вместе с приглашенными учеными и философами.

Выставка организована при поддержке «Лаборатории Касперского», Австрийского культурного форума, Гёте-института, Японского фонда и посольств Финляндии и Великобритании в России.

Новая Третьяковка, Западное крыло
New Elements
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+