18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

MacDougall’s вернулся в Москву с топ-лотами

На первой после долгого перерыва предаукционной выставке MacDougall’s в усадьбе Зубовых показывают рескрипт и портрет Екатерины Великой Дмитрия Левицкого, а также картины Петрова-Водкина, Виноградова и Герасимова

Предаукционная выставка MacDougall’s в московской усадьбе Зубовых на Таганке представляет топ-лоты лондонских торгов, которые состоятся 1 декабря. Это первая подобная выставка аукционного дома после долгого перерыва, связанного с пандемией. В залах особняка представили 25 произведений искусства из 200, вошедших в каталог будущих торгов.

Центральным экспонатом стало письмо императрицы Екатерины Великой 1787 года, посвященное первой в русской истории кампании по вакцинации. В нем императрица пишет графу Румянцеву об опасности оспы и предписывает принять меры по прививкам населения. Документ выставлен единым лотом с портретом Екатерины кисти Дмитрия Левицкого (£800 тыс. — 1,2 млн). Аналогичный двойной лот представляет собой портрет Петра I кисти Яна Купецкого 1711 года и Русско-прусский договор 1714 года с собственноручной подписью монарха (£600–900 тыс.).

За классический пейзаж XIX века кисти русских художников в этот раз отвечает Александр Мордвинов, чей «Вид Венеции» отличается крупным размером и нежным колоритом и наверняка привлечет внимание любителей спокойной интерьерной живописи (£150–300 тыс.). Здесь же представлена картина «Застава на пути свадебного поезда» Владимира Маковского 1888 года, которая, вероятно, выставлялась на XVI выставке Товарищества передвижных художественных выставок (£450–600 тыс.).

Нежно-голубая сценка «На балконе» кисти Сергея Виноградова (£220–400 тыс.) дебютировала на XIV выставке картин Союза русских художников в 1916–1917 годах. В пандан ей отливает лазурью профильный портрет сына Жени кисти Зинаиды Серебряковой — он происходит из коллекции футболиста Михаила Ромма (£600–900 тыс.). Алые «Цветы на веранде» Михаила Ларионова (£600–900 тыс.), датированные самим художником 1902 годом, вероятно, относятся к более позднему периоду.

Символистский «Орфей» середины 1900-х годов кисти Петрова-Водкина, в 2013 году проданный на аукционе «Кабинетъ» за 30 млн руб., приобретя новую раму, сейчас выставлен с эстимейтом £1–2 млн. Советскую эпоху представляет крупный и яркий «Натюрморт с пионами и гвоздикой» Александра Герасимова (£250–280 тыс.).

Среди других выставленных произведений — работы Исаака Бродского, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Константина Юона, Константина Горбатова, Юрия Пименова, чья большая выставка проходит сейчас в Третьяковской галерее, Кирилла Зданевича и других. Завершается экспозиция огромным «Жирафом» Владимира Дубосарского, датированным 2021 годом (£25–30 тыс.).

Среди топ-лотов аукциона, которые в Москву, увы, не привезли, назовем Un naufragé mendiant Генриха Семирадского с изображением исторической сценки (£730–900 тыс.), «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого (£100–200 тыс.) и «Аллегорическую сцену» Михаила Зичи (£150–200 тыс.).

Выставка аукционного дома MacDougall’s
Усадьба Зубовых
С 19 по 30 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+