18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»

Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году

Музей современного искусства «Гараж» объявил о планах на павильон «Шестигранник», который находится вблизи его нынешнего здания. Изначально музей должен был разместиться в Парке Горького именно здесь, в реконструированном здании 1920-х годов, однако строительство было отложено, а «Гараж» открылся в здании бывшего ресторана «Времена года».

Приспособлением «Шестигранника» займутся прицкеровские лауреаты Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава из японского архитектурного бюро Sanaa, работающие в стиле архитектурного минимализма.

Открытие павильона, который стоял заброшенным вот уже четыре десятилетия, запланировано на 2027 год. Самое приметное преобразование — организация подземного пространства, всего же площадь «Шестигранника» составит 9500 м2. В нем расположатся три выставочных пространства (как наземные, так и подземные), библиотека, книжный магазин и кафе, а внутренний двор станет открытым.

«Приверженность принципам ответственного потребления, создание доступной среды во многом продиктовали выбор архитекторов для создания нового пространства музея — павильона „Шестигранник“. Сохраняя предмет охраны „Шестигранника“ (объемно-пространственное решение, местоположение, материалы колонн и расположение чаши фонтана), музей уточняет и расширяет свою архитектурную программу. С каждым зданием, в котором располагался „Гараж“ (Бахметьевский гараж, кафе „Времена года“), мы открываем новую главу в переосмыслении памятников архитектуры, смене их функции и в конечном итоге их возвращении в актуальный контекст», — сказал на пресс-конференции директор музея «Гараж» Антон Белов.

Павильон «Шестигранник» (бывший «Машины и орудия») построен в 1923 году советскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В основе его конструкции лежат шесть корпусов, соединяющиеся центральным внутренним двором.

В 1928 году, после того как было принято решение об устройстве Парка культуры и отдыха на месте сельскохозяйственной выставки, павильон был переоборудован под главную столовую, которая благодаря своей форме получила название «Шестигранник». Впоследствии здание не раз меняло свое предназначение — от цеха по производству лимонада в начале 1960-х до ресторана и танцплощадки в 1980-е. В конце 1990-х годов Правительство Москвы объявило павильон объектом культурного наследия. Сегодня «Шестигранник» находится в аварийном состоянии и будет восстановлен практически из руин: от первоначальной архитектуры сохранились только колонны и чаши фонтана.

ФАКТ

Здания Музея современного искусства «Гараж»

2008–2011
Бахметьевский гараж (Бахметьевский автобусный парк)
Архитекторы: Константин Мельников, Владимир Шухов (инженер перекрытий) (1926) / Джейми Фоберт (2008)

2012
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Артем Китаев, Николай Мартынов, Леонид Слонимский, Артем Стаборовский и художник Максим Спиваков

2012–2015
Временный павильон, Парк Горького
Архитектор: Шигеру Бан

C 2013
Образовательный центр, Парк Горького
Архитекторы: бюро Form

2013
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко и Максим Хазанов при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой

С 2015
Музей современного искусства «Гараж» (павильон «Времена года»), Парк Горького
Архитекторы: Игорь Виноградский (1968) / Рем Колхас и бюро OMA (2015)

С 2019
Мастерские и арт-резиденции музея «Гараж», ВДНХ
Архитекторы: бюро Form

C 2027
Павильон «Шестигранник»
Архитекторы: Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, бюро Sanaa

Еще…

«Когда нам предложили поработать над „Шестигранником“, мы сразу же стали думать, сможем ли мы как-нибудь сохранить его оригинальную планировку и пропорции. Музей „Гараж“ всегда внимательно относится и к архитектуре общественных пространств, и к их истории, и это очень близко нам. У „Шестигранника“ есть особое очарование, и в своем проекте мы постарались его сберечь», — говорят Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава.

Осуществлять это архитекторы намерены, в частности, через сохранение оригинальных пропорций и высоты корпусов первоначального проекта, а также проходов между павильонами. Будет произведена расчистка здания от наслоений архитектурных элементов и восстановлен его неоклассический силуэт, а новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергосбережения.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+