18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале

№97
Материал из газеты

Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей

После глобальной реставрации (за которую команда получила Премию The Art Newspaper Russia) Северный речной вокзал стремится быть больше чем важным транспортным узлом или привлекательной локацией для пеших прогулок. Музей транспорта Москвы, являясь куратором событийной программы, инициирует различные культурные проекты, чтобы привлекать и просвещать свою аудиторию. Недавно в поп-ап пространстве музея, в зале ожидания вокзала, появилась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

В своем творчестве Каварга использует различные индустриальные мотивы, синтетические материалы и технологические методы, чтобы создавать загадочные «вещества». Одно из них, «Обитаемое вещество», появившееся в ленд-артпарке деревни Никола-Ленивец в рамках фестиваля «Архстояние-2016», стало победителем Премии Сергея Курехина в номинации «Искусство в общественном пространстве». Каждое произведение художника похоже на невиданное космическое существо или инопланетное растение, неожиданно оказавшееся на нашей планете. Красоту и сложность скульптур Дмитрия Каварги обеспечивают техника 3D-печати и применение широкого спектра полимеров, служащих основой и для масштабных деталей, и для миниатюрных композиций.

Пятиметровая инсталляция «Транспортное вещество» продолжает эту серию биоморфных композиций, но берет за основу части списанного автобуса МАЗ. Художник сталкивает абстрактные формы с  извлеченными из реальности, подчеркивая их контраст размещением скульптуры на влажной земле и на фоне пейзажей из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Все сопровождается саундтреком к картине композитора Эдуарда Артемьева и звуками природы. «Транспортное вещество» будто бы развивает мысль великого режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, органическое и синтетическое, чтобы показать, что технологичный мир будет враждебным человеку, если начнет разрушать его естественную среду обитания.

Проект создания скульптуры поддержал автомобильный бренд Porsche, поскольку сама идея инсталляции близка философии компании, главный элемент стратегии которой — устойчивое развитие. Немецкий производитель премиальных автомобилей концентрируется на ответственных во всех отношениях принципах ведения деятельности и популяризирует производство электромобилей для сокращения объема выбросов CO2 в атмосферу. Одна из важнейших инициатив бренда — поддержка разработки климатически нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) в рамках пилотного проекта Haru Oni, развернутого в богатой ветровыми ресурсами провинции Магальянес в Чили, где для производства используется зеленое электричество, вырабатываемое ветрогенераторами. Как говорят в руководстве Porsche, даже при таком ответственном отношении в вопросе устойчивого развития важен комплексный подход с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, который базируется на шести ключевых принципах, в том числе декарбонизации, диверсификации и прозрачности цепочек поставок. Этими принципами будут обусловлены все дальнейшие действия Porsche в этой области. Таким образом Porsche хочет показать, что берет на себя ответственность за общество и будущие поколения, преследуя амбициозную цель к 2030 году стать полностью углеродно нейтральным предприятием — от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки.

Предвестник этой масштабной трансформации — модель электрического спорткара Taycan, призванного олицетворять собой технологии будущего, которые позволят в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. Taycan  — это не только работа без вредных выбросов, это еще и углеродно нейтральное производство автомобиля. Все благодаря использованию зеленой электроэнергии, биогаза и энергоэффективному зданию. Таким образом, завод в Цуффенхаузене является прототипом производства с  нулевым экологическим следом. Но экологичность — это совокупность отдельных элементов. Производство Taycan в  Цуффенхаузене изначально было с нейтральным выбросом CO2, а с начала 2020 года такой подход практикуется и в производстве моделей 911 и 718. При этом не только учитываются выбросы от собственного производства, но и отслеживаются вся технологическая цепочка и жизненный цикл автомобиля — от проектирования до переработки. Например, еще на этапе проектирования новых моделей продумываются такие аспекты, как облегчение конструкции, аэродинамика и возможность переработки отходов. Так, в обшивке дверей используется возобновляемое сырье, а для покрытия пола применяется волокно, полученное в результате переработки старых рыболовных сетей. Сам процесс производства выстроен с учетом минимального потребления энергии. К устойчивым процессам Porsche призывает и партнеров. С производителем высоковольтных аккумуляторов для Taycan компания заключила договор, предписывающий использование источников возобновляемой энергии. Аналогично налажена работа и с другими поставщиками.

Именно поэтому бренд решил поддержать экспозицию Музея транспорта Москвы, которая отражает идеи экологичности транспорта, близкие самой компании. Инсталляция «Транспортное вещество» доступна всем посетителям Северного речного вокзала вплоть до конца января 2022 года.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+