18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале

№97
Материал из газеты

Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей

После глобальной реставрации (за которую команда получила Премию The Art Newspaper Russia) Северный речной вокзал стремится быть больше чем важным транспортным узлом или привлекательной локацией для пеших прогулок. Музей транспорта Москвы, являясь куратором событийной программы, инициирует различные культурные проекты, чтобы привлекать и просвещать свою аудиторию. Недавно в поп-ап пространстве музея, в зале ожидания вокзала, появилась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

В своем творчестве Каварга использует различные индустриальные мотивы, синтетические материалы и технологические методы, чтобы создавать загадочные «вещества». Одно из них, «Обитаемое вещество», появившееся в ленд-артпарке деревни Никола-Ленивец в рамках фестиваля «Архстояние-2016», стало победителем Премии Сергея Курехина в номинации «Искусство в общественном пространстве». Каждое произведение художника похоже на невиданное космическое существо или инопланетное растение, неожиданно оказавшееся на нашей планете. Красоту и сложность скульптур Дмитрия Каварги обеспечивают техника 3D-печати и применение широкого спектра полимеров, служащих основой и для масштабных деталей, и для миниатюрных композиций.

Пятиметровая инсталляция «Транспортное вещество» продолжает эту серию биоморфных композиций, но берет за основу части списанного автобуса МАЗ. Художник сталкивает абстрактные формы с  извлеченными из реальности, подчеркивая их контраст размещением скульптуры на влажной земле и на фоне пейзажей из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Все сопровождается саундтреком к картине композитора Эдуарда Артемьева и звуками природы. «Транспортное вещество» будто бы развивает мысль великого режиссера и сталкивает живое и неживое, природное и искусственное, органическое и синтетическое, чтобы показать, что технологичный мир будет враждебным человеку, если начнет разрушать его естественную среду обитания.

Проект создания скульптуры поддержал автомобильный бренд Porsche, поскольку сама идея инсталляции близка философии компании, главный элемент стратегии которой — устойчивое развитие. Немецкий производитель премиальных автомобилей концентрируется на ответственных во всех отношениях принципах ведения деятельности и популяризирует производство электромобилей для сокращения объема выбросов CO2 в атмосферу. Одна из важнейших инициатив бренда — поддержка разработки климатически нейтральных синтетических видов топлива (eFuels) в рамках пилотного проекта Haru Oni, развернутого в богатой ветровыми ресурсами провинции Магальянес в Чили, где для производства используется зеленое электричество, вырабатываемое ветрогенераторами. Как говорят в руководстве Porsche, даже при таком ответственном отношении в вопросе устойчивого развития важен комплексный подход с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, который базируется на шести ключевых принципах, в том числе декарбонизации, диверсификации и прозрачности цепочек поставок. Этими принципами будут обусловлены все дальнейшие действия Porsche в этой области. Таким образом Porsche хочет показать, что берет на себя ответственность за общество и будущие поколения, преследуя амбициозную цель к 2030 году стать полностью углеродно нейтральным предприятием — от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки.

Предвестник этой масштабной трансформации — модель электрического спорткара Taycan, призванного олицетворять собой технологии будущего, которые позволят в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. Taycan  — это не только работа без вредных выбросов, это еще и углеродно нейтральное производство автомобиля. Все благодаря использованию зеленой электроэнергии, биогаза и энергоэффективному зданию. Таким образом, завод в Цуффенхаузене является прототипом производства с  нулевым экологическим следом. Но экологичность — это совокупность отдельных элементов. Производство Taycan в  Цуффенхаузене изначально было с нейтральным выбросом CO2, а с начала 2020 года такой подход практикуется и в производстве моделей 911 и 718. При этом не только учитываются выбросы от собственного производства, но и отслеживаются вся технологическая цепочка и жизненный цикл автомобиля — от проектирования до переработки. Например, еще на этапе проектирования новых моделей продумываются такие аспекты, как облегчение конструкции, аэродинамика и возможность переработки отходов. Так, в обшивке дверей используется возобновляемое сырье, а для покрытия пола применяется волокно, полученное в результате переработки старых рыболовных сетей. Сам процесс производства выстроен с учетом минимального потребления энергии. К устойчивым процессам Porsche призывает и партнеров. С производителем высоковольтных аккумуляторов для Taycan компания заключила договор, предписывающий использование источников возобновляемой энергии. Аналогично налажена работа и с другими поставщиками.

Именно поэтому бренд решил поддержать экспозицию Музея транспорта Москвы, которая отражает идеи экологичности транспорта, близкие самой компании. Инсталляция «Транспортное вещество» доступна всем посетителям Северного речного вокзала вплоть до конца января 2022 года.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+