Выставка, посвященная Никола Пуссену, мастеру французского барокко и классицизма XVII века, знакомит зрителей с малоизвестной гранью творчества художника, который воспринимается прежде всего как автор строгих и торжественных сцен. Но лондонская экспозиция представляет картины Пуссена, изображающие танец и вакханалии. «Как раз то, чего всем нам не хватает после пандемии», — говорит куратор выставки Франческа Уитлам-Купер. Она называет ужасающим тот факт, что предыдущая крупная выставка работ Пуссена состоялась в Великобритании в 1995 году, хотя Национальная галерея обладает крупнейшей в мире после Лувра коллекцией произведений мастера. Жизнерадостные, чувственные произведения были созданы в сравнительно ранний период творчества Пуссена, после переезда в Рим в 1624 году. В их числе как работы из коллекции самой Национальной галереи, включая «Поклонение золотому тельцу» (1633–1634) и «Tриумф Пана» (1636), так и картины, полученные из других институций, в том числе «Tанец под музыку времени» (около 1634–1636) из Собрания Уоллеса, «Вакх и Ариадна» (1636–1638) из Музея Прадо и «Tриумф Вакха» (1635–1636) из Художественного музея Нельсона — Аткинса в Канзас-Сити. Как и более характерные для Пуссена мрачные религиозные и исторические полотна, эти вакханалии очевидным образом выросли из его одержимости античными фризами и статуями.
Национальная галерея, Лондон
«Пуссен и танец»
До 2 января 2022