18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне углубились в изучение вакханалий Никола Пуссена

№96
Материал из газеты

В лондонской Национальной галерее проходит выставка «Пуссен и танец», которая посвящена не самой известной грани творчества французского классициста, а именно картинам, изображающим вакханалии и танцы

Выставка, посвященная Никола Пуссену, мастеру французского барокко и классицизма XVII века, знакомит зрителей с малоизвестной гранью творчества художника, который воспринимается прежде всего как автор строгих и торжественных сцен. Но лондонская экспозиция представляет картины Пуссена, изображающие танец и вакханалии. «Как раз то, чего всем нам не хватает после пандемии», — говорит куратор выставки Франческа Уитлам-Купер. Она называет ужасающим тот факт, что предыдущая крупная выставка работ Пуссена состоялась в Великобритании в 1995 году, хотя Национальная галерея обладает крупнейшей в мире после Лувра коллекцией произведений мастера. Жизнерадостные, чувственные произведения были созданы в сравнительно ранний период творчества Пуссена, после переезда в Рим в 1624 году. В их числе как работы из коллекции самой Национальной галереи, включая «Поклонение золотому тельцу» (1633–1634) и «Tриумф Пана» (1636), так и картины, полученные из других институций, в том числе «Tанец под музыку времени» (около 1634–1636) из Собрания Уоллеса, «Вакх и Ариадна» (1636–1638) из Музея Прадо и «Tриумф Вакха» (1635–1636) из Художественного музея Нельсона — Аткинса в Канзас-Сити. Как и более характерные для Пуссена мрачные религиозные и исторические полотна, эти вакханалии очевидным образом выросли из его одержимости античными фризами и статуями.

Национальная галерея, Лондон
«Пуссен и танец»
До 2 января 2022

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+