18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris

Театр, современное искусство и дополненная реальность соединяются в проекте Solaris режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна на площадке Музея Москвы

Мультимедийный проект о новой цифровой чувственности Solaris лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна можно увидеть в пространстве Провиантских складов Музея Москвы. В спектакле (ближайшие показы которого пройдут 7 и 8 декабря) участвуют Мириам Сехон, Владимир Мишуков, Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Александра Черкасова-Служитель и Кристина Соболева.

Еще одна часть проекта — выставка «Музей подсознания Москвы», созданная Павлом Пепперштейном совместно с Соней Стереостырски и группировкой Immerse Lab. Выставка состоит из AR-объектов — объектов дополненной реальности, которые можно увидеть через приложение Solaris app.

Другой частью общего замысла стал «Метасолярис» — пять аудиосветовых инсталляций, генерирующих музыкальные композиции из фрагментов сценария к фильму Андрея Тарковского «Солярис», пьесы драматурга Екатерины Бондаренко и образов Павла Пепперштейна.

Несмотря на то что авторы современной интерпретации Solaris говорят о несхожести постановки команды авторов проекта с романом Станислава Лема и фильмом, все сюжетные линии и герои присутствуют в спектакле. Главное различие: Солярис в прочтении Дмитрия Мелкина является искусственным интеллектом, а не мыслящим Океаном. Еще одно несовпадение — в месте действия: все события в спектакле происходят на Земле. На сцене нет декораций, сценография опирается на светозвуковые и видеоэффекты и проекции. «Вся проблематика касалась героя Криса. А сегодня в изменившемся мире мне хочется думать о Хари, о ее человечности, о том, как обходятся с ней, о ее субъектности», — делится размышлениями о современном «Солярисе» драматург Екатерина Бондаренко.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+