18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новая цифровая чувственность сконцентрировалась в Solaris

Театр, современное искусство и дополненная реальность соединяются в проекте Solaris режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна на площадке Музея Москвы

Мультимедийный проект о новой цифровой чувственности Solaris лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», режиссера Дмитрия Мелкина и художника Павла Пепперштейна можно увидеть в пространстве Провиантских складов Музея Москвы. В спектакле (ближайшие показы которого пройдут 7 и 8 декабря) участвуют Мириам Сехон, Владимир Мишуков, Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Александра Черкасова-Служитель и Кристина Соболева.

Еще одна часть проекта — выставка «Музей подсознания Москвы», созданная Павлом Пепперштейном совместно с Соней Стереостырски и группировкой Immerse Lab. Выставка состоит из AR-объектов — объектов дополненной реальности, которые можно увидеть через приложение Solaris app.

Другой частью общего замысла стал «Метасолярис» — пять аудиосветовых инсталляций, генерирующих музыкальные композиции из фрагментов сценария к фильму Андрея Тарковского «Солярис», пьесы драматурга Екатерины Бондаренко и образов Павла Пепперштейна.

Несмотря на то что авторы современной интерпретации Solaris говорят о несхожести постановки команды авторов проекта с романом Станислава Лема и фильмом, все сюжетные линии и герои присутствуют в спектакле. Главное различие: Солярис в прочтении Дмитрия Мелкина является искусственным интеллектом, а не мыслящим Океаном. Еще одно несовпадение — в месте действия: все события в спектакле происходят на Земле. На сцене нет декораций, сценография опирается на светозвуковые и видеоэффекты и проекции. «Вся проблематика касалась героя Криса. А сегодня в изменившемся мире мне хочется думать о Хари, о ее человечности, о том, как обходятся с ней, о ее субъектности», — делится размышлениями о современном «Солярисе» драматург Екатерина Бондаренко.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+