18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Год за два: книжная ярмарка non/fictio№23 возвращается в привычный график

Ярмарка интеллектуальной литературы проводится в московском Гостином Дворе 2–6 декабря. Издатели делают на нее серьезную ставку: пора возвращать себе аудиторию по всему спектру и отвоевывать позиции, несколько утраченные за время пандемии

За всю историю ярмарки non/fiction, уже достаточно долгую, не было еще случая, чтобы она проводилась дважды в одном календарном году. Но всегда что-нибудь происходит впервые. Памятные всем пандемийные обстоятельства вынудили организаторов перенести прошлый, 22-й выпуск на март 2021 года — а вот 23-й из графика не выбился и проводится в начале декабря, как планировалось.

Вообще-то, приятных событий много не бывает, и наверняка поклонники ярмарки уже успели по ней соскучиться. Тем более что многие издательства по традиции подгадывают выход новинок ко времени проведения non/fiction, и нынешний форум не стал исключением — релизы полны перечнями наименований. С кворумом на сей раз тоже все в порядке, организаторы сообщают о том, что в ярмарке участвуют 315 больших и малых издательств, книготорговых предприятий и институтов культуры из 18 стран. А в качестве специального гостя фигурирует Германия, в связи с чем Франкфуртской книжной ярмаркой подготовлен большой коллективный стенд. Памятуя о нашей специфике, обратим внимание читателя на свежесобранную коллекцию «Самых красивых немецких книг».

Изданий, так или иначе сопряженных с визуальными искусствами, на ярмарке, по обыкновению, много. И в обширной публичной программе — она насчитывает около 400 событий — этой «отрасли» отведено достойное место. Отдельных презентаций удостоятся самые разные книги. Например, двухтомный альбом Татьяны Юденковой «Братья Третьяковы. Коллекции» (издательство «Слово»), труд знаменитого французского слависта Рене Герра «Художники зарубежной России в искусстве книги» (издательство «Ден»), новая книга директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского «Хороший тон» (издательство «Молодая гвардия») или посмертное собрание сочинений искусствоведа Александры Новоженовой «Коробка с карандашами» (V–A–C Press).

Музей современного искусства «Гараж», продолжая серию справочников-путеводителей, презентует книгу «Ленинград: архитектура советского модернизма. 1955–1991». А вот издательство «Арт Волхонка» обратилось к истории куда более давней и впервые в России выпустило комментированный цикл гравюр Альбрехта Дюрера «Апокалипсис» — практически в том виде, как он выглядел в издании 1511 года. И уж совсем в глубины древности отправят читателя Александр Марков и Елена Наймарк, авторы книги «Эволюция человека. Книга III. Кости, гены и культура» (издательство Corpus).

Никого уже не удивляет, что по разряду «интеллектуальной литературы» теперь проходят комиксы и графические романы. Этот сектор — один из самых растущих в структуре non/fiction. Сейчас под специализированный День комиксов отведено воскресенье 5 декабря. На 6 декабря анонсирован День иллюстратора с обширной программой «ДНК книги». А еще более развернутая детская программа «Территория познания» распределена по всем дням работы ярмарки.

Гостиный Двор
Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№23
2–6 декабря

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+