18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чувствуя вибрации молодежной революции

№97
Материал из газеты

Dior в очередной раз трансформирует собственное модное наследие в дерзкие, но продуманные до мелочей образы, вдохновляясь 1960-ми, моделями Slim Look и архивными работами Марка Боана, некогда возглавлявшего модный Дом

В 1961 году креативный директор модного Дома Dior Марк Боан представил миру коллекцию Slim Look, которая была своеобразным ответом на созданный за полтора десятилетия до того маэстро Кристианом Диором силуэт New Look, давший название новому стилю в моде середины прошлого века. Коллекция Боана стала вехой в истории Дома: именно тогда Dior оставил позади всю скованность традиций одежды haute couture, расширив ее функционал и открыв дверь в мир прет-а-порте. Заявленный в коллекции переход Dior к более универсальному массовому производству позиционировался Марком Боаном как дерзкий шаг в современность, о чем и писала тогда взбудораженная пресса: «Она [коллекция] полностью меняет моду, как и New Look в 1947 году».

Сегодня в стилистике Дома происходят похожие изменения. На недавней Неделе моды в Париже публике была представлена актуальная коллекция прет-а-порте Dior весна — лето 2022 года, созданная Марией Грацией Кьюри. Вдохновение для новой линии она искала как раз в моделях Slim Look и других архивных работах Боана. Вполне ожидаемо, что изящный дизайнерский реверанс в сторону креативного гения прошлого — это отсылка к 1960-м, а если быть точнее — к их духу молодежной революции. В новой коллекции он воплотился в прямых мини-платьях, костюмах с укороченными юбками, атласных комплектах с боксерскими шортами и других примерах. Большинство изделий выполнено в яркой флуоресцентной цветовой гамме, что придает минималистичным образам нотку французского бунтарства. Сама Кьюри называет представленную коллекцию «импульсом момента возвращения молодой моды».

Всегда готовый к экспериментам Dior в дизайне коллекций не обходит стороной аксессуары. В рамках весенне-летней линии Мария Грация Кьюри по-новому обыгрывает сумки из серии Dior Vibe. Придерживаясь темы молодежной революции, она представила модели, сочетающие в себе уличный стиль с изысканностью наследия модного Дома.

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам, но пересматривается с точки зрения женственности. Кьюри создала несколько миниатюрных версий, уменьшенных до размера клатча, который можно комфортно взять в руку. В окантовке по ребрам ярких сумочек и в контрастных белых вставках угадывается отсылка к классическому дизайну кроссовок. И тут же корпус дополняют или классический узор строчки Cannage, или кожаная интерпретация канвы Dior Oblique, испещренной знаменитым на весь мир логотипом. Благодаря этим хитрым комбинациям аксессуары из новой коллекции выглядят как нельзя актуально — спортивно, но при этом изысканно.

Как и вся коллекция, сумки Dior Vibe пестрят яркими цветами. В палитре собраны флуоресцентные синий, оранжевый и розовый. Помимо однотонных моделей, Дом представил аксессуары с теми же принтами, что украсили одежду линии.

Новая весенне-летняя коллекция Dior будет доступна в бутиках бренда уже с января 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+