18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«ГЭС-2» открывается «Санта-Барбарой» и карнавалом

№97
Материал из газеты

Новое культурное пространство «ГЭС-2» в Москве начинает первый сезон, в котором, помимо нескольких выставок, обещают ежедневные съемки сериала, много кино, карнавал и ночной рейв

Фонд V–A–C, основанный Леонидом Михельсоном и Терезой Мавикой в 2009 году, открывает 4 декабря свое новое пространство на Болотной набережной — Дом культуры «ГЭС-2», реконструированный из бывшей электростанции архитектурным бюро Ренцо Пьяно. Невероятно насыщенная программа подробно спланирована на сезон — с декабря до начала марта. (Всего таких сезонов будет пять под общим названием «Святые варвары».) Фонд декларирует своей целью «развитие новаторского художественного производства», где соединяются разные творческие дисциплины, и в качестве гвоздя программы предлагает грандиозное действо — пересъемку на глазах у зрителей знаменитого сериала «Санта-Барбара» под руководством исландского художника Рагнара Кьяртанссона, известного продолжительными перформансами-концертами.

Сто серий американской мыльной оперы, в начале 1990-х показанной по российскому телевидению, будут сниматься заново, на русском языке, в режиме реального времени, в день по одной серии, с единственного дубля, в тщательно воспроизведенных декорациях. Эта «живая скульп­тура», как фонд аттестует произведение Кьяртанссона, повод поразмышлять о том, как в постсоветской России, где этот сериал о жизни богатых и знаменитых калифорнийцев был невероятно популярен, воспринимались новые, западные культурные модели и было ли это «колонизацией».

Тему повторений, воспроизведений, показа механизма развлекательных шоу продолжает групповая международная выставка «В Москву! В Москву! В Москву!», куратором которой также выступил Рагнар Кьяртанссон вместе с Ингибьорг Сигурьонсдоттир, где в числе произведений будет представлено видео «Грозный-прегрозный» о несчастной судьбе знаменитой картины Ильи Репина, дважды подвергшейся нападению вандалов.

Кроме того, неутомимый исландец приложил руку к кинопрограмме «Машина времени», посвященной бурной эпохе с 1986 по 2000 год. Для нее выбраны пары фильмов, снятых в это время (один русский, один иностранный).

Помимо ретроспективного взгляда на 1990-е, в кинотеатре «ГЭС-2» обещают громкую премьеру. Это 13-часовой фильм «Цветок» аргентинца Мариано Льинаса, пример сугубо авторского кино, противостоящего массовому кинопроизводству.

Параллельно, благо пространства Дома культуры «ГЭС-2» это позволяют, будет разворачиваться еще один сюжет, связанный с современным осмыслением традиции карнавала. Это многосоставный проект «Я моторы гондолы разбираю на части», названный строкой из песни группы «Мумий Тролль». Он подготовлен большой группой российских кураторов и включает в себя выставку и разнообразные перформансы. Выставка, кураторами которой стали Мария Крамар, Андрей Паршиков, Ольга Цветкова и Елена Яичникова, расположится на импровизированной ярмарочной площади с шатрами и представит разные формы карнавальной культуры, характерные как для 1990-х (например, авангардная альтернативная мода), так и для современных художественных практик (скажем, художник Евгений Антуфьев рассматривает в этом контексте рестлинг, напоминающий о традиции ярмарочных кулачных боев). К старинной смеховой культуре отсылает второе действие этого карнавала — «Новые шутки о главном», которое представит современных российских стендап-комиков. Освобождающую роль музыки должны почувствовать участники третьего действия — ночного рейва (с 22 на 23 января). А завершит сезон танцевальное шествие «Думаю, вам показалось», или «движущийся спектакль», как его называют авторы, Полина Бахтина и Татьяна Чижикова. К карнавальной процессии, которая пройдет вокруг и внутри здания 6 марта, предлагают присоединиться всем желающим.

Дом культуры «ГЭС-2» манифестирует свою открытость, приглашая самых разных зрителей не только на перформансы («Санта-Барбара» будет проходить каждый день с 10 утра до 7 вечера), выставки и образовательные программы, но и просто на прогулки с участием гидов-медиаторов или без них. Роль большого «музейного» магазина с книгами, грампластинками и арт-аксессуарами, а также целой линейки общепита — ресторана, кафе, столовой и даже пекарни — объяснений не требует. За исключением кинопрограммы и отдельных событий, куда надо покупать билет или регистрироваться, вход в «ГЭС-2» свободный. Как рассчитывают его создатели, «ГЭС-2» должен «стать Домом культуры для всех, местом, где хочется задержаться и куда хочется возвращаться». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+