18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Папарацци»: новая яркая выставка от Bvlgari

Главный итальянский ювелирный Дом отдает дань памяти и уважения очаровательной эпохе dolce vita выставкой Paparazzi, представленной в его собственном музейном пространстве DomvsAvrea в историческом бутике на Виа Кондотти

Итальянский Дом Bvlgari получил широкую известность в середине прошлого столетия благодаря революционным формам изделий, которые расходились (и расходятся) с традиционным представлением о ювелирном искусстве. Недавно в центре роскошной и модной жизни Рима — в пространстве DomvsAvrea в историческом бутике Bvlgari на Виа Кондотти, 10 — бренд представил выставку, которая посвящена тому золотому периоду в его жизни. Здесь можно познакомиться с наследием бренда и соприкоснуться с его эстетическим кодом, благодаря которому Bvlgari получил международный успех.

Название выставки «Папарацци» было выбрано неспроста. Неукротимые фотографы стали поэтами своего времени, слагавшими легенды об эпохе dolce vita. «Сладкая жизнь» начала зарождаться в послевоенном итальянском обществе, где блеском роскоши пытались скрасить напряженную повседневность. Слухи и пересуды, знаменитости и гламур — такой была жизнь в Риме 1950–1960-х годов. В тот период ювелирный Дом Bvlgari стал особенно популярным, так как насквозь пропитан духом красивой жизни по-итальянски. Неудивительно, что кинозвезды — живое воплощение этого духа — с удовольствием надевали грандиозные украшения бренда. Каждая муза ювелирного Дома — уникальная личность, а значит, подход должен был соответствовать, поэтому драгоценные камни для звезд подбирались индивидуально. К примеру, Анита Экберг предпочитала сапфиры, Анне Маньяни полюбились бриллианты… Дивы той эпохи преданно надевали изделия ювелирного Дома на эксклюзивные вечерние выходы, подчеркивая собственный вкус и неповторимость. Отдельного внимания заслуживает Элизабет Тейлор. На протяжении всей жизни она не расставалась с украшениями Bvlgari. Однажды Ричард Бёртон сказал про свою жену следующее: «Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это „Bvlgari“», — что многое говорит о страсти актрисы к ювелирным произведениям Дома.

Открытие выставки «Папарацци» в DomvsAvrea посетили яркие представители той самой эпохи dolce vita. В их числе — легендарный Рино Бариллари по прозвищу Король, ставший прообразом фотографа Папараццо из фильма Федерико Феллини, благодаря которому возникло само понятие «папарацци» в принципе. Была и чуть ли не главная икона dolce vita Джина Лоллобриджида, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» режиссера Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» Жана Деланнуа. На вечере присутствовала и ослепительная красавица Изабелла Феррари, сыгравшая в «Великой красоте» Паоло Соррентино. Гости очаровывали фотографов роскошными нарядами, отсылавшими к итальянскому шику 1950–1960-х годов.

На выставке представлены не только украшения звезд, но и другие значимые предметы. Помимо произведений ювелирного искусства, здесь можно рассмотреть памятные вещи, которые ассоциируются со знаковыми личностями той эпохи. Например, камеру, на которую был запечатлен поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона на борту яхты в районе острова Искья — снимок стал скандальным, так как подтвердил до тех пор скрываемую любовную связь актеров. Можно увидеть стрелы, которые Анита Экберг пускала в навязчивых папарацци, увязавшихся за ней после бурной ночи в клубах. Уникальной находкой стал винтажный чемодан, найденный фотографом Марчелло Менкарини на рынке Порта-Портезе в Риме. Случайное приобретение оказалось невероятным сокровищем: внутри обнаружились сотни негативов с фотографиями общественных деятелей 1950–1960-х годов. И это лишь малая часть уникальных экспонатов, которые позволят зрителю вновь окунуться в роскошную атмосферу «сладкой жизни». Выставка ярко демонстрирует культурные тенденции эпохи dolce vita и вклад в них ювелирного Дома Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+