18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы

Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало

Современного художника Кирилла Лебедева (Кто) привлекли к административной ответственности за акции, которые уже несколько лет видят москвичи, — глаза, вырезанные на монтажных защитных ограждениях разнообразных строек столицы, как сообщили нашему изданию его представители в галерее Syntax. Информация о заседаниях 1 декабря опубликована на портале Единого информационного пространства мировых судей.

СПРАВКА
Кирилл Лебедев (Кто)
Один из самых известных российских уличных художников

Родился в 1984 году в Зеленограде. Живет и работает в Москве. Уличный художник, активист, организатор фестивалей и выставок, активный критик граффити-культуры. Участник уличных команд «Зачем?» (2002–2009) и No Future Forever (2005–2009). Куратор проекта «Стена» в Центре современного искусства «Винзавод». Сотрудничал с Московским музеем современного искусства, Воронежским центром современного искусства, галереями XL, Paperworks. В 2014 году стал номинантом премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» за работу «Паша 183: наше дело подвиг!» (совместно с Полиной Борисовой).

Еще…

Речь идет о глазах, вырезанных Кириллом Кто на баннерных сетках, закрывающих стройки в Большом Дровяном переулке (д.9, стр.1) и по улице Воронцово Поле (д.10, стр.1). Художник был двукратно привлечен за административное правонарушение по статье 7.17 КоАП («Уничтожение или повреждение чужого имущества»). Суд выписал ему два штрафа в размере 300 руб.

Пострадавшими выступили две компании — филиал АО «НИФХИ им. Л.Я.Карпова» и ООО «Русская мельница-Н». По словам художника, они также потребовали от него компенсации в размере около 84 тыс. руб. и 220 тыс. руб. — в такую сумму был ими оценен ущерб, нанесенный фальшфасадам из сетки.

Как рассказал нашему изданию Кирилл Кто, проектом «Опрозрачивание» — интервенциями во вездесущие в Москве баннерные сетки — он занимается более десяти лет, но ни разу подобных ситуаций не возникало. «Максимум, что случалось за эти годы, — два-три раза меня забирала полиция, отбирали нож, инструменты, я платил штраф в 1–2 тыс. руб. А сейчас меня несколько обескуражил размер затребованной компенсации». По словам Кирилла Кто, данная ситуация примечательна тем, что статус уличного художника оказывается недействительным. «Это тот самый случай, когда автор работает вне правового поля и знаковость его произведений нивелируется».

В итоге, по словам художника, с обеими компаниями удалось прийти к соглашению, не потребовавшему денежных выплат: сам художник с помощником установил на места повреждений заплатки.

Фотодокументацию проекта «Опрозрачивание» Кирилла Кто до 22 декабря можно увидеть в галерее Syntax (пространство Cube.Moscow). Также там представлена его новая серия «Чуть больше привычного», которая посвящена игре с числовыми идиомами.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+