18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любители NFT слились воедино и заплатили $91,8 млн за произведение художника Pak

Цифровое против материального: в то время как NFT-проект «Слияние» художника Pak держал в напряжении 28 тыс. покупателей, заплативших в итоге около $92 млн, античная «Афродита Гамильтона» продана кому-то из Азии за почти $25 млн

NFT-проект «Слияние» собрал в сумме $91,8 млн, что могло бы быть самой высокой ценой не только за криптоискусство, но и в целом за произведение живого художника — если бы не ряд оговорок.

Проект был запущен на платформе Nifty Gateway на прошлой неделе. Его автор — цифровой художник под ником Pak (или группа художников, так как он сохраняет анонимность), уже прославившийся внушительными продажами. Больше всего происходившее напоминало компьютерную игру, а процесс приобретения был визуализирован слипающимися белыми шарами.

В течение 48 часов коллекционеры могли покупать 266445 «единиц массы», токенов-юнитов. В начале каждая «единица массы» стоила $575 (те, кто уже владел пакетами Pak NFT, могли начать покупать раньше и со скидкой, по $299 за единицу). Каждые шесть часов цена повышалась на $25, а для тех, кто покупал оптом, начислялся бонус: на каждые десять купленных единиц массы одну можно было получить бесплатно. Купите 1000 — получите 300 дополнительных. После завершения этого процесса покупатели получили один NFT со всей накопленной массой. Но это далеко не всё.

Во время распродажи постоянно поддерживался рейтинг лидеров, который показывал объемы приобретаемой массы, при этом 100 лучших и 5 лучших получали специальные метки высокого класса. С исчерпанием массы игра тоже не закончилась. При вторичной перепродаже массы будут сливаться. Накопленная масса NFT покупателя увеличивается, а NFT продавца уничтожается. Чем больше вторичных продаж, тем скуднее масса. Согласно сайту Nifty Gateway, альфа, самая большая масса системы, будет отмечена присвоенным коллекционеру высшим статусом.

В эту игру вступили 28 тыс. пользователей, которые в общей сложности выложили $91,8 млн.

Нет сомнений, что «Слияние» художника Pak побило рекорд на NFT, установленный в марте 2021 года продажей работы художника Бипла (Beeple) за $69,3 млн.

Однако является ли «Слияние» самой дорогой публичной ценой на произведение здравствующего художника? «Кролик» скульптора Джеффа Кунса 1986 года был продан в 2019 году на Christie’s за меньшую сумму — $91 млн. Но это один объект — в отличие от 266445 единиц «Слияния». В то же время монографический аукцион работ Дэмиена Хёрста на Sotheby’s в 2008 году принес более $200 млн — но это за 287 объектов, в то время как «Слияние» в конце концов может стать единой цифровой работой.

Так или иначе, NFT-арт притягивает все больше поклонников и средств. Недаром журнал ArtReview, уже 20 лет публикующий рейтинги самых влиятельных людей в мире искусства, в свежем списке поместил на 1-е место не человека, а явление — NFT. Интересно, что на 58-м месте в списке Power 100 — братья-близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвоссы, нынешние владельцы платформы Nifty Gateway.

Успехи NFT не означают провала классического искусства и традиционных «живых» аукционов, по крайней мере пока. «Афродита Гамильтона» стала самой дорогой в мире мраморной античной статуей.

Она была продана за $24,6 млн на Sotheby’s, превысив эстимейт почти в десять раз и тем самым поставив мировой рекорд на античный мрамор. За шедевр сражалось пятеро покупателей, и после 20-минутной борьбы победил анонимный коллекционер из Азии.

Скульптура, которая датируется I или II веком н.э., была создана по образцу Афродиты Книдской, изваянной Праксителем в IV веке до н.э. и не дошедшей до наших дней.

Красавица Гамильтона весьма рослая: высота скульптуры 187 см. Свое название она получила по имени восьмого герцога Гамильтона и пятого герцога Брэндона, Дугласа. Он привез статую в 1776 году домой в Шотландию из гранд-тура по Италии, купив ее в Риме. Почти полтора века она простояла на парадной лестнице фамильного дворца Гамильтонов как одно из его лучших украшений, а в 1920 году перебралась через океан, попав в коллекцию легендарного американского медиамагната Уильяма Рэндольфа Хёрста.

В последний раз «Афродита Гамильтона» появлялась на публичном аукционе более 70 лет назад. Среди других самых дорогих античных скульптур — бронзовая «Артемида с ланью» ($28,6 млн), мраморный бюст Антиноя ($23,8 млн) и мраморная же «Леда с лебедем» ($19 млн).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+