18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любители NFT слились воедино и заплатили $91,8 млн за произведение художника Pak

Цифровое против материального: в то время как NFT-проект «Слияние» художника Pak держал в напряжении 28 тыс. покупателей, заплативших в итоге около $92 млн, античная «Афродита Гамильтона» продана кому-то из Азии за почти $25 млн

NFT-проект «Слияние» собрал в сумме $91,8 млн, что могло бы быть самой высокой ценой не только за криптоискусство, но и в целом за произведение живого художника — если бы не ряд оговорок.

Проект был запущен на платформе Nifty Gateway на прошлой неделе. Его автор — цифровой художник под ником Pak (или группа художников, так как он сохраняет анонимность), уже прославившийся внушительными продажами. Больше всего происходившее напоминало компьютерную игру, а процесс приобретения был визуализирован слипающимися белыми шарами.

В течение 48 часов коллекционеры могли покупать 266445 «единиц массы», токенов-юнитов. В начале каждая «единица массы» стоила $575 (те, кто уже владел пакетами Pak NFT, могли начать покупать раньше и со скидкой, по $299 за единицу). Каждые шесть часов цена повышалась на $25, а для тех, кто покупал оптом, начислялся бонус: на каждые десять купленных единиц массы одну можно было получить бесплатно. Купите 1000 — получите 300 дополнительных. После завершения этого процесса покупатели получили один NFT со всей накопленной массой. Но это далеко не всё.

Во время распродажи постоянно поддерживался рейтинг лидеров, который показывал объемы приобретаемой массы, при этом 100 лучших и 5 лучших получали специальные метки высокого класса. С исчерпанием массы игра тоже не закончилась. При вторичной перепродаже массы будут сливаться. Накопленная масса NFT покупателя увеличивается, а NFT продавца уничтожается. Чем больше вторичных продаж, тем скуднее масса. Согласно сайту Nifty Gateway, альфа, самая большая масса системы, будет отмечена присвоенным коллекционеру высшим статусом.

В эту игру вступили 28 тыс. пользователей, которые в общей сложности выложили $91,8 млн.

Нет сомнений, что «Слияние» художника Pak побило рекорд на NFT, установленный в марте 2021 года продажей работы художника Бипла (Beeple) за $69,3 млн.

Однако является ли «Слияние» самой дорогой публичной ценой на произведение здравствующего художника? «Кролик» скульптора Джеффа Кунса 1986 года был продан в 2019 году на Christie’s за меньшую сумму — $91 млн. Но это один объект — в отличие от 266445 единиц «Слияния». В то же время монографический аукцион работ Дэмиена Хёрста на Sotheby’s в 2008 году принес более $200 млн — но это за 287 объектов, в то время как «Слияние» в конце концов может стать единой цифровой работой.

Так или иначе, NFT-арт притягивает все больше поклонников и средств. Недаром журнал ArtReview, уже 20 лет публикующий рейтинги самых влиятельных людей в мире искусства, в свежем списке поместил на 1-е место не человека, а явление — NFT. Интересно, что на 58-м месте в списке Power 100 — братья-близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвоссы, нынешние владельцы платформы Nifty Gateway.

Успехи NFT не означают провала классического искусства и традиционных «живых» аукционов, по крайней мере пока. «Афродита Гамильтона» стала самой дорогой в мире мраморной античной статуей.

Она была продана за $24,6 млн на Sotheby’s, превысив эстимейт почти в десять раз и тем самым поставив мировой рекорд на античный мрамор. За шедевр сражалось пятеро покупателей, и после 20-минутной борьбы победил анонимный коллекционер из Азии.

Скульптура, которая датируется I или II веком н.э., была создана по образцу Афродиты Книдской, изваянной Праксителем в IV веке до н.э. и не дошедшей до наших дней.

Красавица Гамильтона весьма рослая: высота скульптуры 187 см. Свое название она получила по имени восьмого герцога Гамильтона и пятого герцога Брэндона, Дугласа. Он привез статую в 1776 году домой в Шотландию из гранд-тура по Италии, купив ее в Риме. Почти полтора века она простояла на парадной лестнице фамильного дворца Гамильтонов как одно из его лучших украшений, а в 1920 году перебралась через океан, попав в коллекцию легендарного американского медиамагната Уильяма Рэндольфа Хёрста.

В последний раз «Афродита Гамильтона» появлялась на публичном аукционе более 70 лет назад. Среди других самых дорогих античных скульптур — бронзовая «Артемида с ланью» ($28,6 млн), мраморный бюст Антиноя ($23,8 млн) и мраморная же «Леда с лебедем» ($19 млн).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+