18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венские искусствоведы увидели в Амедео Модильяни интеллектуала

№97
Материал из газеты

Альбертина показывает приуроченную к 100-летию со дня смерти художника выставку «Модильяни. Примитивистская революция», которая призвана сломать стереотипы и представить его как интеллектуала-визионера

Амедео Модильяни известен как тот самый Мальчиш-Плохиш от модернизма, который много пил, писал обнаженных женщин с вытянутыми лицами и возмутительно непристойными лобковыми волосами и умер молодым. Выставка в венской Альбертине, приуроченная к 100-летию со дня смерти художника, призвана сломать этот стереотип и представить Модильяни как интеллектуала-визионера. Экспозиция «Модильяни. Примитивистская революция», в которую вошло более 80 произведений самого художника, а также работы его прославленных современников Константина Бранкузи, Андре Дерена и Пабло Пикассо, рассказывает о влиянии древнего и зарубежного искусства на творчество Модильяни. Она позиционирует его как одного из самых прогрессивных художников того поколения.

Организатор выставки и специалист по творчеству Модильяни Марк Рестеллини работает над долгожданным каталогом-резоне художника, который, по его словам, будет опубликован в следующем году. Выставка ссылается на произведения, которые Модильяни, вероятно, видел в этнографическом музее в парижском дворце Трокадеро, свезенные туда из французских колоний. Один из главных покровителей художника Поль Александр рассказывал, что тот часто бывал в Трокадеро. Эта предпосылка служит отправной точкой для целого ряда утверждений, в числе которых, например, идея о том, что источником характерных вытянутых лиц на картинах Модильяни служила как африканская, так и кикладская скульптура (а последняя также повлияла на очертания его обнаженных женских фигур). Он интересовался искусством Океании и кхмеров, и азиатское искусство вдохновило его на изображение чуть вогнутых черт лица. Таким образом, выставка подводит нас к мысли, что Модильяни находился под одновременным влиянием искусства Возрождения, африканского, азиатского и древнегреческого искусства.

Альбертина, Вена
«Модильяни. Примитивистская революция»
До 9 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+