18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русское хрустальное на Кузнецком Мосту

№97
Материал из газеты

Клубный дом Kuznetsky Most 12 by Lalique демонстрирует симбиоз современного девелопмента и старинного французского бренда, так органично вписанного в отреставрированные интерьеры бывшего купеческого особняка

Девелоперская компания KR Properties совместно с французским брендом декоративного хрусталя Lalique бережно реставрирует историческое здание пассажа купца Попова на Кузнецком Мосту, превращая его в современный дом класса делюкс.

Район Кузнецкого Моста всегда славился достойными жителями. Писатель, журналист и историк XIX века Михаил Пыляев охарактеризовал его как «самый аристократический пункт Москвы». В конце XIX столетия это место консолидировало вокруг себя деловых людей, развивавших экономику России. По этому адресу располагались лучшие магазины и книжные лавки, соседствовали торговый дом «Мюр и Мерилиз» и салон фирмы Карла Фаберже, а в шаговой доступности были Большой и Малый театры, Кремль и множество других культурных и исторических достопримечательностей.

Здание под номером 12 по улице Кузнецкий Мост со сквозным проходом на Пушечную улицу возвели по заказу крупного чаеторговца Константина Попова. Эклектичный проект в стиле итальянского Возрождения и барокко разработал петербургский архитектор Александр Резанов в 1870-е годы.

В наши дни за рискованный проект по сохранению исторического наследия и созданию функциональной современной архитектуры взялась московская компания KR Properties, работающая на рынке недвижимости уже 20 лет. Баланс между аутентичностью и удобством — основа философии опытного девелопера. Компания известна главным образом деловыми кварталами — «Красная Роза» в Хамовниках, «Даниловская мануфактура» и «Рассвет», а также квартирами и апартаментами классов делюкс и премиум в значимых зданиях в столичных районах с богатой историей.

Дом 12 по Кузнецкому Мосту примечателен выполненным вручную объемным лепным декором интерьеров в стиле модерн. Архитекторы точно воссоздают фасады, выходящие на Пушечную улицу и Кузнецкий Мост, консервируют все конструктивные части и оригинальные элементы оформления, а также восстанавливают сквозной проход по первому этажу. На нижних этажах реконструируют модную торговую галерею c отдельным входом, как было в XIX веке, и три парадных лобби, а выше — великолепные частные апартаменты.

Внутренние пространства лобби дополнят изделия знаменитой марки Lalique, причисленной к «живому наследию» Франции и получившей знак «действующее предприятие культурно-исторического значения». Мануфактура Lalique была основана французским ювелиром и стеклянных дел мастером Рене Лаликом в конце XIX века и прославилась на весь мир произведениями искусства в стиле ар-нуво и ар-деко. Хрустальные произведения Lalique украсят входные группы, лобби, лифты, лестницы, галереи и холлы жилых этажей. Мебель, свет, предметы декора, витражи, арт-объекты и парфюмерия призваны создать в доме атмосферу изысканности и утонченности. Стилистика пространства выдержана в ключевых для бренда направлениях ар-нуво и ар-деко.

Любопытно разделение клубного дома на три небольших здания с отдельными входами, лобби, лифтами и лестницами, обеспечивающими полную приватность жизни в центре города. Для каждой из трех секций апартаментов разработаны индивидуальный орнамент и концепция оформления. Майоликовая плитка ручной работы, популярная в последней трети XIX века, — объединяющий элемент всех интерьеров.

Особняк по Пушечной улице и корпус, соединяющий его со зданием на Кузнецком Мосту, поделены на две темы: Jardin (золото и флоральные мотивы) и Aquatique

(мир морской фауны). В особняке на Кузнецком Мосту будет секция Heritage, олицетворяющая ценность здания и отличающаяся наиболее полной сохранностью исторических интерьеров. Именно здесь на шестом этаже расположатся пентхаусы, которые будут иметь свободную планировку, просторные патио с видом на башни Кремля и террасы с панорамой на исторический центр Москвы.

Помимо престижного адреса, удобного расположения и великолепных интерьеров, клубный дом Kuznetsky Most 12 by Lalique предложит своим будущим жильцам продуманную планировку, современное техническое оснащение, собственный внутренний двор с летней верандой, а также ресторан, кафе, спа-центр, парковку и торговую галерею с бутиками премиальных брендов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+