В Городе огней адрес решает все. Даже квартиры и те сначала заявляют об округе, арондисмане, и улице и только потом о метраже, потому что метраж без адреса — деньги на ветер. А уж отелям в Париже без престижной прописки и вовсе не прожить: слишком высока конкуренция.
Bvlgari достался завидный кусок столичной земли на проспекте Георга V, 30. С одной стороны шумят Елисейские Поля, с другой — журчит Сена, за ней мерцает башня, за углом блестит проспект Монтеня. Это самый центр золотого треугольника, 8-го округа, где соседствуют власть и роскошь. Но и до Парижа парижан — 16-го округа — рукой подать. А там и отреставрированный прекрасный Музей моды во дворце Гальера, и Токийский дворец c самыми резонансными выставками, и Музей современного искусства города Парижа, и Музей Ива Сен-Лорана на границе округов. В другую сторону, поближе к Елисейскому дворцу, прописались аукционные дома Christie’s и Sotheby’s, а оттуда и до Вандомской площади с ее новым бутиком Bvlgari недалеко. Словом, хочешь — парижский шопинг, хочешь — культура, всё рядом.
Рядом и конкуренты. Дышат и в спину, и в лицо — буквально. Но в Bvlgari говорят, что это хорошо, бодрит.
Отель Bvlgari не разыгрывает парижскую карту, не имеет дворцовых амбиций, Париж в принципе заканчивается, как только вы переступаете порог. И дело даже не в том, что под куполом, украшенным прославленным шафрановым шелком Bvlgari, вас встречает «серый» портрет красавицы-итальянки Моники Витти художника Янь Пэймина, а на полу растянулась восьмиконечная звезда с римской Капитолийской площади. Просто итальянский дом не спутать ни с одним другим. Особенно если этот дом проектировали авторы всех отелей Bvlgari Антонио Читтерио и Патрисия Вьель. Их рука считывается моментально: качественные материалы — мрамор, гранит, шелковые обои, лак; продуманный свет; открытые пространства; итальянская дизайнерская мебель; и много искусства — от фотографий звезд, работавших с Bvlgari, до керамики великого итальянца Джо Понти. По настроению — первоклассная современная элегантность с легким французским акцентом, толика парижского снобизма (куда ж без него!), и все это в заразительном блеске итальянского брио.
«В этих жилых пространствах, ведущих в секретный сад, встречаются два города — Париж и Рим, — объясняют свою концепцию архитекторы. — На протяжении всей истории две столицы соревновались за лидерство в творчестве, стиле, моде, кухне и искусстве, но в наших интерьерах парижского отеля Bvlgari они заключают мир».
Одиннадцать этажей бывшего офисного здания полностью вычистили, оставив только фасад. И если за что и можно благодарить парижскую архитектуру 1970-х, так это за окна в пол и светлые пространства, поэтому даже в тех комнатах, которые выходят во двор, не темно. Всего в отеле 76 номеров и сьютов площадью от 42 до 400 кв. м, большинство с балконами. Чем выше этаж, тем краше Париж из окна. С одной стороны проспект Георга V, где готический шпиль американской церкви Святой Троицы спорит с Эйфелевой башней; с другой — весь город до Монмартра, открыточный лес крыш. Мебель для номеров создана по дизайну Антонио Читтерио. Тут же кашемировые одеяла Enzo degli Angiuoni, белье Rivolta Carmignani, лампы FontanaArte; ковры передают приветы парижскому паркету елочкой; ванные отделаны мрамором, и все там предусмотрено для модного современного человека — от фена Dyson до коврика для йоги; в гостиных лампы, суперсовременные аудиосистемы и каталоги по искусству. При желании можно все парижские выставки изучить по ним, не выходя из отеля. То есть в интерьерах номеров происходит все та же встреча французского art de vivre, итальянского дизайна и качества made in Italy, о которой говорят архитекторы.
Квартиру с террасой, да на последнем этаже, в Париже днем с огнем не сыщешь. Это самый востребованный и самый недоступный сегмент местного рынка недвижимости. Пентхаусы — самые престижные номера и в парижских отелях. Но дом на крыше нового отеля Bvlgari (а иначе эту двухуровневую 400-метровую квартиру с двумя садами в 600 кв. м и круговой панорамной террасой, где весь город с доставкой и в спальню, и в ванную, и в спортзал, не назовешь) удивит даже видавших лучшие столичные виды. Две кухни, собственный бар, большая спальня, гардеробная, столовая с восьмиметровыми окнами в пол и выходом на террасу, гостиная с вазами Понти, ванная комната — каждая легко могла бы стать отдельной квартиркой. А еще собственный спортзал с подключающимся на экране тренером. Но его можно вызвать и живьем с минус первого этажа, где находятся спортивная зона и большой spa-центр с 25-метровым бассейном. Рестораном заведует шеф отелей Bvlgari по всему миру, обладатель трех звезд Michelin в Италии Нико Ромито.
После Парижа на очереди у Bvlgari Москва. Комплекс из отеля и частных резиденций Bvlgari Hotel & Residences в самом сердце старой Москвы, на углу Большой Никитской и Большого Кисловского, должен открыться следующим — в 2022 году, если пандемийные перипетии вновь не спутают карты. Проект, разработанный архитектурным бюро Antonio Citterio Patricia Viel, предусматривает 11 квартир (от 100 до 400 кв. м), 3 таунхауса и пентхаус размером с парижский. Вид обещают не хуже: Москва будет как на ладони.