18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Уличные художники завязывают галстуки для вернисажа в фонде Ruarts

№97
Материал из газеты

На выставке «уличной волны» «True ли» показывают более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов — 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша, Тимофей Радя

На групповой выставке «уличной волны» «True ли» в фонде Ruarts будет представлено более 60 художников и около 90 работ, включая видео, скульптуру, живопись, инсталляции и интерактивные объекты. Среди авторов отметились известные российские граффити-художники 0331с, Алексей Luka, Марат Morik, Миша Most, Гриша и Тимофей Радя. Куратором выступила коллекционер и арт-директор фонда Ruarts Катрин Борисов.

На выставке будут показаны работы из легендарной серии уличного художника 0331с «Забор» — скульптуры из фарфора, имитирующие секции бетонного забора, с надписями и рисунками, а также видеодокументация провокационного проекта екатеринбургского граффитиста Тимофея Ради «Фигура #2: Игра» с 2 млрд разлетающихся купюр и объекты москвича Алексея Luka в духе неокубизма. Название выставки отсылает к одноименной работе пермского уличного художника Александра Жунёва «True ли» — динамической инсталляции в виде двух рук из разноцветного скотча, впервые показанной на выставке «Части стен» в Санкт-Петербурге в 2018 году и впоследствии включенной в коллекцию фонда Ruarts. Александр Жунёв ушел из жизни в 2018 году.

История успеха уличных художников — еще один фокус этой экспозиции, которая рассказывает, как им удалось попасть в галереи и завоевать любовь коллекционеров. Сегодня работы начинавших карьеру как граффити-райтеры Дмитрия Аске, Petro, Вовы Абиха и других входят в коллекцию фонда. Помимо знакомства со срезом «уличной волны», «True ли» поднимает вопросы о статусе граффитистов в современном искусстве. Даже на территории белого куба молодое поколение уличных художников сохраняет живую энергию улиц и субкультур, погружая в альтернативную систему образов, как абстрактная живопись сооснователя постграффити-дуэта Aesthetics group Petro и номинанта Премии Сергея Курехина Вовы Абиха.

Фонд уже успел реализовать не один проект в сотрудничестве со стрит-артистами — от серии выставок «Части стен» и аукционов до разнообразных образовательных и грантовой программ. «Одной из задач фонда является поддержка уличного искусства, а галерея Ruarts провела первую выставку стрит-арта еще в 2005 году. Коллекция фонда славится собранием шестидесятников, работ „Новой академии“, а теперь еще и совсем молодых художников», — рассказывает Катрин Борисов.  

Фонд Ruarts, Москва
«True ли»
17 декабря 2021 – 15 мая 2022

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+