18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Разбитое, но ценное

Мануфактура Bernardaud представила новую коллекцию, вдохновленную технологией видимой реставрации

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud, основанная в 1863 году, славится не только богатой историей, семейными традициями производства и высокими стандартами качества, но и творческими коллаборациями с художниками, дизайнерами, режиссерами, парфюмерами, ювелирными домами и музеями. Несмотря на солидный возраст, французский бренд элитного фарфора не боится экспериментов с дизайном.

Автором обновленной коллекции Kintsugi стал французский художник армянского происхождения Саркис. Его творчество на протяжении уже почти 40 лет выстраивается вокруг идеи визуализации памяти, как исторической, так и личной. Используя различные техники — акварель, видео, скульптуру, Саркис связывает объекты из разных эпох и культур. Японская техника реставрации XVI века «кинцуги», заключающаяся в склейке фрагментов с помощью лака, присыпанного или смешанного с золотым, серебряным либо платиновым порошком, оказалась близкой ему по духу. Философия кинцуги учитывает прошлое объекта, его историю и возможные повреждения, не заслуживающие маскировки. Древняя технология учит с уважением относиться к изъянам — трещины и сколы на фарфоре не скрываются, а, напротив, бережно подчеркиваются, придавая изделию эстетическую ценность.

В новую серию коллекции Kintsugi, которая считается одной из главных у Bernardaud, вошли наборы чашек для кофе и чая с блюдцами, чайники, сахарницы, тарелки, подносы и вазы лаконичной формы. Каждый предмет отличается уникальным абстрактным узором в виде швов и стыков из 24-каратного золота. Вслед за версией сервиза в белом цвете с золотыми прожилками мануфактура Bernardaud представила наборы в глубоком красном и насыщенном угольно-черном цвете. Фактура изделий, выполненных в броском императорском красном оттенке, отличается от черной и белой глянцевой глади и напоминает о старинных лаковых предметах с рельефными микротрещинами.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+