18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Бельгийская ярмарка искусств BRAFA перенесена с января на июнь 2022 года

Мероприятие пройдет с 19 по 26 июня на новой площадке — в брюссельском выставочном центре Brussels Expo. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц расширится вновь

Участие в ярмарке, первоначально запланированной на январь 2022 года, подтвердили 134 галериста из разных стран мира; пока информации об изменении числа участников не поступало. Помимо большого количества галерей из самой Бельгии и соседней Франции, на BRAFA выставляются галеристы из Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Люксембурга, Монако, Нидерландов, США, Швейцарии и Японии. «Лояльность галеристов — одна из сильных сторон BRAFA. А это значит, что галереи находят на ярмарке своих покупателей и успешно работают. Посетители тоже довольны: им у нас нравится, они возвращаются из года в год, многие приезжают из соседних стран Европы. Мы не слишком зависимы от межконтинентальных посетителей», — рассказал президент ярмарки Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Хочется надеяться, что в 2022 году BRAFA наконец вернется к привычной, очной форме проведения, так как в 2021-м из-за ковидных ограничений она прошла онлайн и в формате мини-ярмарок BRAFA in the Galleries, рассредоточенных по галереям в 37 европейских городах. По словам президента, связанные с пандемией трудности не просто сплотили организаторов ярмарки и галеристов, но и окончательно убедили всех в том, что никакой реальной альтернативы личным встречам не существует. «Такие форматы, как онлайн-сессии и виртуальные галереи, могут служить вспомогательным инструментом, но никак не единственным. Искусство нужно воспринимать живьем, и с этим переживанием ничто не сравнится», — отметил он.

Ярмарка представляет самый широкий спектр искусства — от древности до современности, живопись, античные статуи и коллекционный дизайн, но отбор и участников, и отдельных вещей довольно жесткий. Из всего этого многообразия слагается ясная и привлекательная картина, изобилующая неожиданностями. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц вновь расширится за счет искусства Северной Европы, Гималаев и мусульманского мира.

С июня 2022 года BRAFA переезжает на новую площадку — в выставочный центр Brussels Expo на севере Брюсселя, по соседству с «Атомиумом», построенным к Всемирной выставке 1958 года. Среди плюсов нового места проведения ярмарки — близость одновременно к центру Брюсселя, аэропорту и Южному вокзалу (Midi), куда прибывают международные скоростные поезда Eurostar и Thalys. Кроме того, это здание было изначально спроектировано под проведение крупных интернациональных выставок.

Еще одна запоминающаяся особенность BRAFA — особая, гедонистическая бельгийская атмосфера. Ярмарочное пространство традиционно наполнено живыми цветами, а отдельные стенды всегда выглядят роскошно, но без излишней помпезности. «Мы понимаем, что предстоит в какой-то мере уникальный опыт. И нам важно, с одной стороны, успокоить, а с другой — очаровать», — отметил Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Вероятно, именно желанием поднять настроение посетителям руководствовались, когда выбирали почетного гостя ярмарки. Обычно это какой-либо современный художник (в 2018 году почетным гостем был Христо, в 2019-м — дуэт Гилберта и Джорджа). На этот раз приглашен скульптор и художник Арне Куинзе, он станет первым бельгийским участником этой программы. Вдохновляясь природными формами, в частности цветами в своем саду (любимый цветок художника — дикорастущий люпин, который считается символом многообразия), Куинзе пишет радостные полотна и сооружает гигантские цветные скульптуры из дерева или металла, которые должны заставить человека задуматься о том, какое место он занимает в мире. Его работы украшают многие столицы и мегаполисы: Бейрут, Брюссель, Вашингтон, Мумбаи, Париж, Сан-Паулу, Шанхай. Недавно к этому списку добавился Дубай. По словам Лоран Мерсье, содиректора галереи Maruani Mercier, которая первой начала выставлять на BRAFA современное искусство и работает с Куинзе с 2018 года, о таких людях говорят «сам себе институция». «Арне делает исключительно то, чего хочет сам, а вовсе не то, чего ожидает от него рынок. С точки зрения рынка, к художнику нужно обязательно приклеить этикетку, чтобы его работы было легко объяснить, узнать, предсказать, чтобы с ним вообще было как-то попроще. Но, как только Арне понимает, что его пытаются поймать и каталогизировать, он разворачивается на 180 градусов и начинает работать совершенно иначе. Он упрямо идет вперед, пока не дойдет до цели. И тут же загорается новой идеей, ставит себе новую цель», — отметила она.

Важнейшее достижение пандемии — сайт ярмарки как зеркало мероприятия появится и у BRAFA. Здесь можно будет найти работы, участвующие в ярмарке, и короткие видеопрезентации галеристов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+