18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Bonhams купил аукционный дом Bukowskis

Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов. Фото: PA Wire/PA Images/TASS
Сотрудник аукционного дома Bonhams держит картину Говарда Ходжкина «Для Эдварда» (1984), проданную на торгах в октябре 2020 года почти за 90 тысяч фунтов.
Фото: PA Wire/PA Images/TASS

Приобретение британским аукционным домом шведского дома — шаг к образованию нового сетевого гиганта на арт-рынке. Для коллекционеров это интересно тем, что оба дома занимаются русским искусством

Аукционный дом Bonhams с головным офисом в Лондоне приобрел ведущую скандинавскую компанию Bukowskis.

Этот шведский дом, основанный в 1870 году, имеет штаб-квартиру в Стокгольме, аукционные залы в столицах Швеции и Финляндии, а также офисы в трех других городах Северной Европы. В нем 9 специализированных отделов и 100 сотрудников во главе с исполнительным директором Луизой Арен. Его сильная сторона — продажа скандинавских художников; самым дорогим произведением в 2021 году стала работа виртуозного светского портретиста Андерса Цорна (1860–1920), которую приобрели за £2,9 млн.

Финансовые подробности сделки не разглашаются. Оборот Bukowskis в 2021 году составил $21,7 млн. Bonhams с общим штатом в 850 сотрудников по всему миру собирается впервые раскрыть свой годовой оборот в конце этого месяца. The Art Newspaper предполагает, что для 2021 года он составит около $800 млн (£600 млн). На текущий момент Bonhams принадлежит частному инвестиционному фонду Epiris. Сейчас все крупнейшие аукционные дома мира (за исключением китайских, нередко являющихся частно-государственными партнерствами) принадлежат частным лицам и отчеты о своих доходах не публикуют.

Офис аукционного дома Bonhams в Париже. Фото: Bonhams
Офис аукционного дома Bonhams в Париже.
Фото: Bonhams

У Bonhams восемь аукционных залов в пяти странах (в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке; Париже; Гонконге; Сиднее; Эдинбурге и Лондоне — в Найтсбридже и на Нью-Бонд-стрит) и тридцать семь офисов по всему миру. В пресс-релизе компании говорится: «Это приобретение является частью долговременной стратегии по усилению роли Bonhams как глобального игрока». И как объявлено, данная сделка — лишь первый шаг аукционного дома к развитию (все эти шаги могут оказаться подготовкой к перепродаже компании, хоть в Bonhams и отказались комментировать такое предположение).

Для коллекционеров русского искусства событие интересно тем, что и Bonhams и Bukowskis занимаются русской живописью, графикой и прикладным искусством XVIII–XXI веков. И хотя по отдельности они не могли конкурировать с ведущими на русском арт-рынке Sotheby’s, Christie’s и MacDougall’s, вместе они могут заметно оживить этот сектор продаж.

Еще одно аукционное слияние произошло в конце прошлого года, когда лондонская и нью-йоркская фирма — консультант по приобретению искусства Gurr Johns приобрела лондонский Forum Auctions, ранее (в 2017 году) купивший британские аукционные дома Dreweatts и Bloomsbury.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+