18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художественный музей в Денвере реконструирован и переосмыслен

Обновленное здание музея. Фото: The Denver Art Museum
Обновленное здание музея.
Фото: The Denver Art Museum
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Полувековой юбилей здания, спроектированного знаменитым архитектором Джо Понти, послужил удобным поводом к значительному приращению музейных площадей, на которых и коллекции теперь разместились по-другому

Историческое здание Денверского художественного музея осенью открылось после капитальной реконструкции, которая длилась четыре года. Реализация проекта архитектурного бюро Machado Silvetti и фирмы Fentress Architects, предполагавшего расширение и объединение музейного городка, обошлась заказчикам в $150 млн. Семиэтажному зданию, первому в США высотному музею, которое спроектировал знаменитый итальянский архитектор и художник Джо Понти (1891–1979), исполнилось 50 лет, и к этой дате его соединили с новым центром для посетителей в форме эллипса, заменившим прежний павильон 1950-х годов постройки. А сам центр, в свою очередь, соединен с относительно новым корпусом музея, возведенным в 2006 году по проекту Даниеля Либескинда.

Здание Денверского художественного музея. Фото: The Denver Art Museum
Здание Денверского художественного музея.
Фото: The Denver Art Museum

«Центр для посетителей станет точкой притяжения местных жителей, — полагает директор музея Кристоф Хайнрих, считающий, что раньше музейные здания выглядели немного зловеще. — У нас была возможность сделать музей более современным, более открытым для публики. Это и стало нашей миссией». Искусствовед немецкого происхождения при­ехал в Денвер из Гамбургского кунстхалле в 2007 году в качестве куратора и в итоге возглавил американский музей в 2010-м. Он вспоминает, как стоял когда-то на неиспользуемой террасе на седьмом этаже здания Понти, откуда открывается прекрасный вид. «Я думал тогда: почти тысяча квадратных метров лучшей недвижимости в городе, и она просто пустует!» — говорит Хайнрих. По его инициативе начали использовать верхний этаж, «и это вызвало эффект домино».

Выяснилось, что необходимо модернизировать все системы здания, в том числе установить новую лифтовую шахту, чтобы лифт смог вместить всех желающих (за последнее десятилетие посещаемость музея увеличилась более чем вдвое и составляет около 900 тыс. человек в год). Первоначально, по проекту Джо Понти, вход в музей был с другой стороны. С появлением здания Либескинда, гаража и площади рядом направление движения по музейной территории изменилось и возникла потребность в объединяющем все центре для посетителей.

Заодно с реконструкцией здания в музее обновили и все экспозиции. Фото: The Denver Art Museum
Заодно с реконструкцией здания в музее обновили и все экспозиции.
Фото: The Denver Art Museum

Потом дошла очередь и до музейных залов, которые не обновлялись четверть века. Сейчас, например, в экспозиции азиатского искусства, пересобранной на пятом этаже, традиционные японские халаты соседствуют с современной модой — произведениями таких кутюрье, как Иссей Мияке и Ёдзи Ямамото. А на третьем этаже, где представлена коллекция искусства коренных народов Северной Америки, на передний план вышли современные герои — в их связи с традициями. Активно пополняется собрание западноамериканского искусства — это заслуга местных меценатов. Теперь оно экспонируется в расширенных галереях на седьмом этаже, где появились две новые террасы. Архитекторы также выделили дополнительную 1 тыс. кв. м, разделив двойную галерею на первом этаже на две одинарные.

На верхних этажах разместилась коллекция архитектуры и дизайна, в которой особенно хорошо представлен XX век. Она также подверглась серьезному переосмыслению, а первая выставка здесь посвящена дизайну Джо Понти. Нижняя галерея отдана тематическим выставкам из музейной коллекции — эту программу открыла «ReVisión. Искусство в Америках». «Мы впервые соединяем здесь доколумбовский период истории с испанским колониальным и нашей современной латиноамериканской коллекцией, чтобы создать более целостную картину латиноамериканского искусства», — объясняет Кристоф Хайнрих. Сами эти разделы обрели постоянную прописку на четвертом этаже.

Вид экспозиции. Фото: The Denver Art Museum
Вид экспозиции.
Фото: The Denver Art Museum

Благодаря реконструкции музей получил дополнительно более 3 тыс. кв. м, в том числе большое общественное пространство на втором этаже центра для посетителей, где можно проводить мероприятия с участием более тысячи человек. В этой ротонде, от пола до потолка покрытой изогнутыми стеклянными листами, также разместились центр реставрации, ресторан и кафе. Лекторий, прежде ютившийся в подвале, теперь находится на первом этаже здания Джо Понти.

«Если бы мне раньше сказали, что придется найти $175 млн на такой проект, я не уверен, что вообще взялся бы за это, — говорит Хайнрих, который тем не менее собрал всю необходимую сумму, включая $25 млн эндаумент-фонда. — Переезд в Америку, в страну коллекционеров и меценатов, которые действительно хотят видеть свой город похорошевшим, меня окрылил». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+