18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Правительство Нидерландов выкупило «Знаменосца» у Ротшильдов за €175 млн

«Знаменосец» в экспозиции Рейксмузеума. Фото: Rijksmuseum
«Знаменосец» в экспозиции Рейксмузеума.
Фото: Rijksmuseum

Автопортрет Рембрандта в образе знаменосца отправится в тур по стране, прежде чем оказаться в галерее Славы Рейксмузеума

Сенат Нидерландов одобрил покупку картины Рембрандта «Знаменосец» 1636 года. Правительство внесет €150 млн, а €25 млн заплатят Ассоциация Рембрандта и Рейксмузеум. Таким образом, финальная стоимость оказалась на €10 млн больше, чем ожидалось ранее.

Несмотря на голосование за, многие сенаторы выразили обеспокоенность по поводу покупки. Работа будет приобретена у семьи Ротшильдов через траст, расположенный на Островах Кука, чья холдинговая компания находится в Сент-Винсенте и Гренадинах, офшорном финансовом центре Вест-Индии, пишет The Guardian.

Некоторые сенаторы поставили под сомнение сроки приобретения работы во время пандемии, также их интересует, можно ли гарантировать подлинность произведения или право собственности на него. Министр культуры Гюнай Услу, ранее работавшая искусствоведом и куратором, считает это полотно предтечей «Ночного дозора» Рембрандта (1642) и «неразрывно связанной с историей Нидерландов»: художник изобразил себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Чтобы развеять сомнения, чиновница заявила, что была проведена экспертиза.

Рембрандт ван Рейн. «Знаменосец». 1636. Фрагмент. Фото: Rijksmuseum
Рембрандт ван Рейн. «Знаменосец». 1636. Фрагмент.
Фото: Rijksmuseum

Франция также была заинтересована в приобретении картины, которая имела статус национального достояния, но в декабре 2021 года объявила, что не может собрать достаточно средств. Кстати, в 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Что касается «Знаменосца», то он отправится в тур по Нидерландам, прежде чем оказаться в галерее Славы Рейксмузеума.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+