18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Темой Рижской биеннале стали упражнения в уважении

Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз. Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз.
Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Рижская международная биеннале современного искусства объявила название, участников и места проведения RIBOCA 3, которая откроется в июле 2022 года

III Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA 3) объявила тему — «Упражнения в уважении». Ее главным куратором стал Рене Блок, сокуратором — Нико Анклам. Биеннале пройдет с 15 июля по 2 октября 2022 года и объединит работы 63 художников на основной выставке в Андрейсале. В списке участников две художницы из России — Александра Паперно и Ольга Чернышева.

«Ключевая особенность RIBOCA 3 — смещение акцента с кураторского на художественный. Избегая фиксированной кураторской рамки, проект „Упражнения в уважении“ предоставит возможность направляющим темам и повествованиям органично раскрываться в самих произведениях искусства», — сообщают организаторы проекта в пресс-релизе.

Объявлено, что художники будут заниматься экспериментальным самовыражением, свободным от заранее сформулированных идейных рамок, вне призмы жестко концептуализированной кураторской темы.

«Давно укорененные в истории, жесты уважения чаще всего означают попытку понять друг друга с позиции равенства, несмотря на наши различия. Эта биеннале представляет разнообразие голосов с разных континентов и ​​из разных поколений, поражающих как своей гармонией, так и дисгармонией, когда им предоставляется шанс зазвучать вместе», — считает куратор Рене Блок.

Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021. Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021.
Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Как и в прошлый раз, биеннале пройдет в Андрейсале («Андреевский остров») — полузаброшенном промышленном порту на берегу Даугавы. По словам куратора, этот индустриальный пейзаж обусловил его выбор художников, приглашенных для участия в биеннале.

Помимо Андрейсалы, экспозиция развернется в Музее декоративного искусства и дизайна в Старой Риге (в бывшей церкви Святого Георгия), где пройдет выставка принтов ограниченного тиража. На ней будут представлены работы более 40 известных художников, создававших работы для других биеннале под кураторством Рене Блока — в Гамбурге (1985), Сиднее (1990), Стамбуле (1995) и Цетине (2004). Имена художников, чьи работы будут экспонироваться в музее, будут объявлены весной.

Рижская международная биеннале современного искусства — проект, основанный в 2016 году, отличительной чертой которого является европейская направленность в сочетании с сильным региональным фокусом на истории и культуре Риги и Прибалтики. Главным куратором первой биеннале RIBOCA 1 в 2018 году была Катерина Грегос совместно с сокуратором Солвей Хельвег Овесен. RIBOCA 2 прошла под кураторством Ребекки Ламарш-Вадель.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+