18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Коллекция, арт-резиденция и чудеса австралийской природы в поместье Артура Бойда

Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Известный пейзажист, завещавший государству свой дом и земельные владения в Бунданоне, мечтал о том, чтобы здесь привечали художников. Благодаря реконструкции поместья эта задача теперь может решаться в гораздо более внушительном масштабе

Бунданон, загородное поместье художника Артура Бойда (1920–1999), которое он передал в дар Австралии, открывается 28 января после реконструкции, стоившей 33 млн австралийских долларов ($25 млн). Там появились подземная галерея, защищенная от пожаров, и мост длиной 160 м, на котором расположились учебный центр и спальни.

В Бунданоне, почти в 200 км к югу от Сиднея, Бойд создал многие из своих пейзажей. Австралийское поместье, принадлежавшее, помимо дома в Великобритании, его семье, было куплено в 1979 году. По завещанию Бойда здесь реализуется крупнейшая в Австралии программа арт-резиденций — ежегодно в усадьбе проживают 350 художников. Для широкой публики Бунданон до сих пор открывал двери только раз в неделю и иногда по особым случаям. По словам нового исполнительного директора Рейчел Кент, теперь поместье будет работать пять дней в неделю.

Для строительства подземной галереи пришлось прорыть тоннель под лесистым склоном холма. Новое пространство предназначено для проведения выставок и хранения коллекции искусства, включающей произведения Бойда, других членов его творческой семьи и современных австралийских художников. Через вершину холма вывели два больших «дымохода» — световые люки, сквозь которые в галерею попадает свет.

По словам архитектора Керстин Томпсон, опоры нового моста, перекинутого над оврагом, напоминают старые эстакады, типичные для австралийских пойм. На мосту расположены столовая, мастерские и 32 спальни. Стены в комнатах покрасили в любимый Бойдом оттенок синего, а окна здесь тех же размеров, что и форматы использовавшихся художником холстов. Но Бунданон все же не отель, а место для участников различных программ, в том числе адресованных коренным народам. «Поддержка и взаимодействие с ними, забота о земле — наш приоритет. Народ води-води из области Шолхейвен — очень активная и деятельная община», — говорит Кент. Недавно музей подписал с местными жителями совместную программу по восстановлению зарослей кустарника после пожаров, бушевавших в 2019–2020 годах рядом с территорией Бунданона. Тогдашний исполнительный директор Дебора Эли была вынуждена эвакуировать самые ценные картины и архивы.

Средства на реконструкцию поместья выделены правительством Австралии и штатом Новый Южный Уэльс. Кент говорит, что государственные инвестиции позволили проекту приблизиться к само­окупаемости. Она называет усадьбу «настоящей жемчужиной». «Это пейзаж и природа, это искусство и культура, это история Артура Бойда и его творческой семьи, а также новая инфраструктура». А сам Бойд говорил: «Здесь чудесные заросли, редкие дикие цветы, кенгуру и вомбаты, лирохвосты, дрозды и совы, лорикеты и какаду». 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+