18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Бритен доказывают, что Уильям Хогарт был настоящим европейцем

Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743. Фото: Wikipedia Commons
Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743.
Фото: Wikipedia Commons
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

На выставке «Хогарт и Европа», где представлено около 60 произведений, подробно рассматривают связи лондонского художника, гравера и сатирика с его континентальными современниками из Амстердама, Венеции и Парижа

В последние полтора десятилетия появляется все больше научных работ о британском художнике, гравере и сатирике Уильяме Хогарте, которые, по отдельности и в совокупности, оспаривают расхожее мнение о его националистических взглядах, тесно связанное с образом Джона Булля. Последняя полная ретроспектива его творчества прошла в Тейт Бритен в 2007 году. Теперь музей подготовил менее масштабную, но более специализированную выставку «Хогарт и Европа», объединившую свыше 60 произведений художника с работами его современников из Амстердама, Венеции и Парижа.

Хогарт сознавал себя не только британским, но и европейским художником. Несомненно, он был художником лондонским — и в той же степени международным, национальным и локальным, что и этот великий город. «Модный брак» (Marriage A-la-Mode), как видно из названия, одновременно и пародия, и оммаж французскому искусству и французской моде, а смеется он на самом деле над теми, кто следует этой моде бездумно, то есть над английской аристократией. Один из ключевых экспонатов — пышный портрет покровительницы Хогарта мисс Мэри Эдвардс в платье из красного шелка и бриллиантах, впервые за 100 лет покинувший стены Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Именно Эдвардс в 1742 году заказала Хогарту «Великосветский вкус», из которого впоследствии выросла серия «Модный брак».

Тейт Бритен
«Хогарт и Европа»
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+