18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Пушкинском музее обновили экспозицию импрессионистов и постимпрессионистов

Зал с работами Фернана Леже. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Зал с работами Фернана Леже.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

Новая постоянная экспозиция открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Переформированная постоянная экспозиция, посвященная преимущественно живописи импрессионистов и постимпрессионистов, открылась в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков после завершения нескольких временных выставок. Обновление стало возможным благодаря тому, что некоторые экспонаты находятся сейчас на гастролях, которые, в свою очередь, являются частью грандиозного проекта по объединению на выставках в Париже, Санкт-Петербурге и Москве дореволюционных собраний Ивана Морозова и Сергея Щукина, разделенных между Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Эрмитажем.

Большинство отсутствующих картин — это произведения из коллекций братьев Морозовых, которые сейчас представлены на парижской выставке в Фонде Louis Vuitton. В июне этого года они вернутся в Пушкинский, однако не на свое постоянное место, а на выставку в главном здании. Пока же ядром обновленной экспозиции является коллекция Щукина, уже закончившая выставочное турне.

Вид обновленной экспозиции. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Вид обновленной экспозиции.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

В залах второго этажа представлены работы художников первой половины XIX века, начиная с представителей романтизма — Эжена Делакруа, Каспара Давида Фридриха, а также Франсиско Гойи. Там же можно увидеть большое количество французов — барбизонцев и импрессионистов. Удалось показать произведения символистов: Эжена Каррьера, Пьера Пюви де Шаванна, Одилона Редона и прочих, а также индивидуальные художественные поиски европейских мастеров конца XIX столетия.

Работы постимпрессионистов (Винсент ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн и другие), а также Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала и прочих мастеров первой половины ХХ века разместились на третьем этаже.

«Отдельный зал будет посвящен влиянию Сезанна на искусство начала ХХ века. Более подробно зрители смогут теперь познакомиться с творчеством Марке и других фовистов, с историей кубизма после Пикассо и с наследием мастеров Парижской школы. А завершает экспозицию зал итальянского искусства ХХ века», — сообщает пресс-служба ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Вид обновленной экспозиции. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Вид обновленной экспозиции.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

Выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» с 27 июня по 30 октября займет центральную ось и примыкающие залы главного здания ГМИИ. После ее окончания петербургская часть коллекции вернется в Эрмитаж, а московские экспонаты — на привычные места в Галерее искусства стран Европы и Америки. Так что нынешняя «временная постоянная» экспозиция в ее стенах — хорошая возможность увидеть произведения, обычно скрытые в фондах.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+