Модный Дом Gucci не боится эпатажа и смелых проектов. Под руководством креативного директора Алессандро Микеле бренд по-настоящему расцвел и зажил новой жизнью. Яркие коллекции, смелые проекты, сотрудничество с молодыми TikTok-инфлюенсерами — все это уже привычное дело для почтенного итальянского бренда, в прошлом году отметившего 100-летие, который эту самую почтенность предпочитает отодвигать на задний план. Новый прогрессивный проект Дома в сотрудничестве с компанией Superplastic получил название SUPERGUCCI и представляет не только коллекционные предметы, но и NFT-арт.
Ведущий мировой производитель анимированных знаменитостей, виниловых игрушек ограниченного выпуска и цифровых предметов коллекционирования, компания Superplastic была основана всего четыре года назад художником и предпринимателем Полом Будницем. Его детище быстро стало самой известной в мире развлекательной компанией в области анимированных знаменитостей и произведений в формате NFT. Многомиллионная армия поклонников следит за любимыми виртуальными героями в социальных сетях, покупает и коллекционирует их NFT-работы и фигурки. В портфеле молодой компании уже множество коллабораций с различными звездами поп-культуры и мировыми брендами. Например, со скандальным рэпером Lil Nas X, одним из крупнейших маркетплейсов одежды и обуви Stadium Goods или невероятно популярной кросс-платформенной компьютерной игрой Fortnite. Теперь в копилку добавился и итальянский модный Дом с вековой историей.
Что же покажет проект SUPERGUCCI? Главные знаменитости метавселенной Superplastic — человекоподобные беспредельщики заяц Гуггимон с заостренными зубами и взбалмошный кот-каскадер Дженки — попадают в воображаемое измерение Gucci, где прошлое, настоящее и будущее бренда сосуществуют. Домом для этого проекта стала платформа Gucci Vault, запущенная по инициативе Микеле в сентябре прошлого года. Экспериментальное интернет-пространство напоминает винтажный онлайн-магазинчик. В этом концепт-сторе — избранные вещи Gucci разных лет, которые Алессандро Микеле отбирал лично вместе с командой хранителей архивов Дома. Все ценные находки были отреставрированы и отремонтированы, в результате чего обнаружилось несколько единственных в своем роде изделий. К тому же у каждого предмета на виртуальных полках Gucci Vault есть своя уникальная история, которую можно узнать, просто кликнув на понравившийся объект.
Также в коллаборацию вошла лимитированная серия из десяти произведений NFT, вдохновленных фирменными узорами и символами Gucci и переосмысленных через призму стиля жизни синтетических героев Superplastic — Гуггимона и Дженки. В каждом арт-токене знаменитая фигурка SuperJanky оказывается в десяти различных причудливых сценариях, вдохновленных коллекцией Gucci Aria. Обладатели NFT-арта из проекта SUPERGUCCI дополнительно получат 20-сантиметровую керамическую скульптуру в виде того самого SuperJanky, сделанную вручную в Италии и разработанную совместными усилиями обоих участников коллаборации.
И для Gucci, и для Superplastic этот проект представляет собой следующий, закономерный шаг на пути исследований, экспериментов и вторжений в метавселенную, поскольку для них это не первая серьезная встреча с NFT-искусством. В частности, обе компании в сотрудничестве с аукционным Домом Christie’s выпустили и уже успешно продали свои арт-токены: Gucci — фильм Aria NFT, а Superplastic — NFT Janky Heist.
Чтобы поддержать запуск проекта, на платформе Gucci Vault появилась уже шестая коллекция винтажных вещей Gucci. Увидеть ее своими глазами и лично оценить приключения главных хулиганов Superplastic можно на vault.gucci.com.