18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Recycle Group проходит на «Винзаводе»

Премьера этого проекта состоялась в петербургском «Манеже». Теперь его можно увидеть в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве. Фото: Иван Ерофеев
Выставка исследует тему трансформации форм коммуникации в современном мире, возможностей цифрового бессмертия и границ реального и виртуального мира. Фото: Иван Ерофеев
Московский проект дополнен ранее не экспонировавшимися произведениями. Фото: Иван Ерофеев
Куратору галереи «Триумф» Полине Могилиной удалось «пересобрать» проект, так что получилась, по сути, первая ретроспектива арт-группы, да еще и идеально вписать ее в три выставочные площадки «Винзавода»: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище. Фото: Иван Ерофеев
Главная тема New Nature — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта. Фото: Иван Ерофеев
Выставка начинается на минус первом этаже 14-го корпуса «Винзавода», в Цехе красного, где представлены работы из цикла «Археология будущего» — как если бы через тысячу лет в результате раскопок был бы обнаружен культурный слой нашей эпохи. Фото: Иван Ерофеев
Художники предлагают зрителю поставить себя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Фото: Иван Ерофеев
Работы, представленные в Большом винохранилище, раскрываются в полную силу лишь с применением дополненной реальности — с помощью специальных девайсов и приложений. Фото: Иван Ерофеев
Проект — продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания. Фото: Иван Ерофеев
Соорганизаторами московского проекта выступили Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург), Центр современного искусства «Винзавод» и галерея «Триумф». Фото: Иван Ерофеев
Премьера этого проекта состоялась в петербургском «Манеже». Теперь его можно увидеть в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве.
Фото: Иван Ерофеев
Выставка исследует тему трансформации форм коммуникации в современном мире, возможностей цифрового бессмертия и границ реального и виртуального мира.
Фото: Иван Ерофеев
Московский проект дополнен ранее не экспонировавшимися произведениями.
Фото: Иван Ерофеев
Куратору галереи «Триумф» Полине Могилиной удалось «пересобрать» проект, так что получилась, по сути, первая ретроспектива арт-группы, да еще и идеально вписать ее в три выставочные площадки «Винзавода»: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище.
Фото: Иван Ерофеев
Главная тема New Nature — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта.
Фото: Иван Ерофеев
Выставка начинается на минус первом этаже 14-го корпуса «Винзавода», в Цехе красного, где представлены работы из цикла «Археология будущего» — как если бы через тысячу лет в результате раскопок был бы обнаружен культурный слой нашей эпохи.
Фото: Иван Ерофеев
Художники предлагают зрителю поставить себя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире.
Фото: Иван Ерофеев
Работы, представленные в Большом винохранилище, раскрываются в полную силу лишь с применением дополненной реальности — с помощью специальных девайсов и приложений.
Фото: Иван Ерофеев
Проект — продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания.
Фото: Иван Ерофеев
Соорганизаторами московского проекта выступили Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург), Центр современного искусства «Винзавод» и галерея «Триумф».
Фото: Иван Ерофеев

Интерактивные объекты и динамические инсталляции делают зрителя не просто наблюдателем, но и активным участником выставки New Nature

В Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка арт-дуэта Recycle Group под названием New Nature («Новая природа»). Ее соорганизаторами выступили также галерея «Триумф» и Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург). Именно там летом прошлого года состоялась премьера этого проекта. В московской версии экспозиция претерпела существенные изменения, ее дополнили ранее не экспонировавшиеся объекты, хотя главная тема осталась прежней — новая природа человечества, которая формируется буквально на наших глазах под влиянием четвертой технологической революции и массового внедрения информационных технологий и искусственного интеллекта.

Масштабные работы Recycle Group распределены по трем выставочным залам: Цех красного, Цех белого и Большое винохранилище. Первый раздел выставки объединил работы, связанные с «ресайклингом» классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Во втором исследуется тема взаимодействия человека и искусственного интеллекта, особенностей компьютерного зрения и того, как машина воспринимает человека. Наконец, завершающая часть экспозиции предполагает новый формат восприятия искусства с помощью технологии AR, дополненной реальности. Использование цифровых технологий в этом зале становится необходимым условием контакта с произведением.

Выставка позволяет проследить эволюцию совместного творчества Андрея Блохина (родился в 1987 году в Краснодаре) и Георгия Кузнецова (родился в 1985 году в Ставрополе), которые с 2005 года работают под названием Recycle Group. В 2017 году они представляли Россию в национальном павильоне на Венецианской биеннале.

ЦСИ «Винзавод»
Recycle Group. New Nature
До 13 марта

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+