На рубеже XVIII–XIX веков талантливый художник, ученый и натуралист Уильям Джонс (1735–1818) «из Челси» создал почти 1,3 тыс. изображений бабочек и мотыльков, используя образцы 856 видов из коллекций лондонских энтомологов. Среди соратников и поклонников творчества Джонса были датский зоолог Иоганн Христиан Фабриций, один из самых способных учеников шведского ученого Карла Линнея, врач и коллекционер Уильям Хантер (в честь него назван Хантеровский музей в Глазго) и ботаник Джозеф Бэнкс.
Много позже неопубликованный и до начала XX века находившийся в частных руках архив Джонса попал в Оксфордский университет, и его семь томов были объединены в книгу Icones («Иллюстрации»). Бабочки в ней демонстрировали чрезвычайное разнообразие природных видов в эпоху Джонса. Его иллюстрации удивительно точны по форме и цвету, это уникальное сочетание науки и искусства. Впервые эти изображения стали доступны для широкой публики онлайн в 2015 году — теперь же они представлены в бумажном факсимильном издании, которое именуется «Иконотипы: компендиум бабочек и мотыльков».
Большое научное значение имеет тот факт, что Фабриций в описании 231 вида руководствовался изображениями Джонса (отсюда слово «иконотипы» в названии книги). Среди них — рисунок описанной Фабрицием в 1793 году ямайской эндемичной бабочки «парусник Гомера» (Papilio homerus), одного из всего четырех видов бабочек, в наше время охраняемых международной конвенцией. Превосходно запечатлена бабочка «британский большой аргус», давно вымершая. А еще Джонс изобразил печально известный вид «парусник» (Papilio ecclipsis) — бабочку Линнея, подделку вроде «пилтдаунского человека», — скопировав единственный образец, хранившийся в лондонском Музее естествознания. На самом деле это была изобретательно раскрашенная вручную лимонница, и, когда вскрылось мошенничество, образец был уничтожен самим музеем.
Вступление к книге, написанное бывшим сотрудником лондонского Музея естествознания Диком Вейн-Райтом, усиливает впечатление от иллюстраций. Эта научная статья превращается в увлекательное и всеобъемлющее повествование об эпохе. Тексты других авторов посвящены ранним исследованиям чешуекрылых, их коллекционированию и изображению в XVIII–XIX веках. Идет в книге речь и о вымирании видов по всему миру, причем проблема эта возникла отнюдь не из‑за активности энтомологов. Кстати, сообщение о «бабочках, которых сегодня нельзя встретить на Британских островах», не совсем верно: «клетчатый шкипер» по сию пору живет и здравствует в Шотландии.