18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Высокое чувство

Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство». Фото: Cartier
Общей темой коллекции Sixième Sens стало «шестое чувство».
Фото: Cartier
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Дом Cartier показал новое колье из коллекции Sixième Sens

Коллекцию высокого ювелирного искусства Sixième Sens (фр. «шестое чувство») Дом Cartier представил еще в июне прошлого года. Общей темой для всех драгоценных шедевров стало как раз шестое чувство — в интерпретации Cartier это эмоции, которые возникают при покупке ювелирных украшений. Понять такую подачу весьма просто: один взгляд на эти грандиозные произведения haute joaillerie вызывает душевный трепет.

Свежим пополнением в Sixième Sens par Cartier стало колье-трансформер Imperio, которое продолжает тему подвижных украшений. Обманчивый тромплей — оптическая иллюзия — плюс ритмичный узор и игра форм в этом колье будто стараются поспорить с самой гравитацией. К тому же в дизайне четко прослеживаются ключевые мотивы кинетического искусства: напряженные линии, четкая геометрия, зеркальное построение. Все это есть и в Imperio.

Графичность ахроматической композиции оттеняют яркие изумруды, черный оникс эффектно выделяет их на фоне сияющих бриллиантов. Конечно, в подобном сочетании драгоценных камней легко угадываются классические для Cartier мотивы, знакомые всем ценителям стилистического репертуара Дома еще с 1910 года. Эта комбинация, отсылающая к знаменитым шедеврам Cartier эпохи ар-деко, выгодно подчеркивает эффект перспективы в украшениях, благодаря чему и возникает дополнительное ощущение подвижности.

В центре колье Imperio разместился исключительный колумбийский изумруд весом 23,55 карата. Чистейший драгоценный октагон имеет идеально однородный зеленый цвет с голубоватым оттенком, который гармонирует с другими изумрудами в украшении.

Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens. Фото: Cartier
Колье-трансформер Imperio из коллекции Sixième Sens.
Фото: Cartier

Главная особенность колье — возможность носить его почти 30 различными способами. Чтобы создать столь сложную конструкцию с таким великим множеством вариантов трансформации, ювелирам Дома пришлось изрядно потрудиться. Хотя, конечно, подобные эксперименты давно стали частью ноу-хау Cartier — вспомнить хотя бы первые колье начала прошлого века, которые можно было носить как тиару, или браслеты 1920-х с объемными деталями, легко превращавшимися в броши. Каждая новая коллекция высокого ювелирного искусства становилась для Cartier возможностью для инноваций, способом превзойти самих себя. Новое колье эту тенденцию поддерживает: его можно носить в коротком варианте, в длинном, разделить на две части, оставить только бриллиант или изумруд в качестве подвески, отсоединить треугольную секцию и носить как брошь, дополнив ее центральным изумрудом, — способов действительно невероятно много.

Важно и то, что камни, которые используются в коллекции Sixième Sens в целом и в Imperio в частности, соответствуют принципам Responsible Jewellery Council (RJC ) — организации, одним из основателей которой в 2005 году стал Cartier. Она устанавливает стандарты в области социальной и экологической ответственности для ювелирной и часовой индустрий. Согласно правилам, золото, бриллианты, платина, серебро и цветные камни входят в область сертификации RJC. Эта инициатива объединяет ведущие мировые бренды и горнодобывающие компании для улучшения инструментов, исследований и обучения в цепочке поставок драгоценных металлов и камней. Ответственный ювелирный Дом, сертифицированный RJC, Cartier развивает долгосрочные отношения со своими поставщиками, поощряя и поддерживая их на пути к сертификации.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+