Бренд Tiffany & Co. представил коллекцию Tiffany Knot, вдохновленную неожиданным для ювелирного дела архитектурным элементом Нью-Йорка — металлической проволочной сеткой. Впрочем, для исконно американского бренда, чей флагманский бутик на Пятой авеню может считаться таким же символом Нью-Йорка, как желтые такси или статуя Свободы, отдать дань уважения еще одному символу — дело достойное. Сетка-рабица действительно по праву считается одним из знаковых образов Большого яблока. В постоянно растущем мегаполисе оградительные полотна из переплетенной проволоки встречаются повсеместно, при этом их прозрачность не ломает перспективу городского ландшафта.
Дизайнеры Tiffany Knot трансформировали знакомую форму металлического узла в нечто совершенно новое и утонченное, привнеся в эту ювелирную коллекцию энергию родного Нью-Йорка. Не впервые Tiffany ищет вдохновение в утилитарных и, на первый взгляд, неромантичных предметах. В 2017 году в индустриальной линии Tiffany HardWear обыгрывались цепи, шарниры и прочая металлическая фурнитура. Тогда лицом рекламной кампании была певица Леди Гага — Tiffany Knot представляют актриса Аня Тейлор-Джой и модель Альтон Мейсон.
Нужно отметить, что браслет Tiffany Knot публика уже видела ранее. Можно сказать, тизером к коллекции стала коллаборация с современным художником Дэниелом Аршамом, которую представили осенью 2021 года. В рамках проекта браслет из белого золота с цаворитами был спрятан в бронзовую скульптуру, напоминающую значительно увеличенную в размерах и сильно потрепанную временем фирменную коробочку Tiffany Blue Box (Аршам давно славится своим методом «археологизации настоящего»).
Мотив плетения сетчатого забора из 18-каратного желтого или розового золота повторяется во всех изделиях новой коллекции: браслетах, кольцах, колье, подвесках и серьгах. Некоторые оставлены в лаконичном варианте из полированного золота, другие дополнены искрящимся бриллиантовым паважем. Фундаментальный принцип Tiffany Knot — сочетание плавности изгибов основы каждого украшения с остротой грубо обрезанных концов графичных, будто наскоро скрученных проволочных узлов, что делает готовую форму более многогранной.
Главный герой коллекции — двойное колье-чокер категории высокого ювелирного искусства, вручную инкрустированное более чем 300 бриллиантами, которые придают этому произведению high jewelry динамичность и объем.
В Tiffany Knot воплотилось все то, чем так дорожит бренд и что движет им на протяжении более полутора веков. Постоянные поиски инноваций, выверенности форм и точности пропорций — в новой коллекции все это тоже присутствует. Каждый бриллиант внимательно отбирается и затем вручную бережно помещается мастером в оправу. Исключительно руками осуществляется и полировка готовых изделий. Тщательность и скрупулезность проработки деталей для Tiffany & Co. не новость, а традиция.
Утверждение, что ювелирные коллекции создаются не для повседневной жизни, все больше уходит в прошлое. И легендарный бренд красноречиво напоминает об этом, беря за основу индустриальный образ и трансформируя его так, что предметы Tiffany Knot можно носить и ранним утром, и поздним вечером. Правда, в вечно неспящем и динамичном Нью-Йорке даже украшения high jewelry не грех надеть на завтрак.